Зеленский и глава дипломатии Евросоюза Кая Каллас провели совместную пресс-конференцию в Киеве.
Часть четвёртая. Каллас (финал):
Вы знаете, 19-й санкционный пакет — у нас всегда есть сложности, потому что у нас 27 государств, 27 разных демократий. Поэтому обсуждения идут, и мы пытаемся получить результат до саммита ЕС, который состоится на следующей неделе. Но даже если мы не сможем сделать это на следующей неделе, работа продолжается. Я уверена, что в конце концов у нас будет решение, как это уже бывало раньше.Кстати, у меня будет встреча с энергетическими компаниями. Это было предложение от господина президента. У меня будут встречи с определёнными компаниями, потому что есть конкретные потребности из-за различных форматов ударов, даже тех, которые ещё не были осуществлены Россией. Нужно готовиться в любом случае, поэтому эти встречи будут вспомогательными.
Главные темы — ПВО и возможности в дальнобойности, чтобы давить на Россию. Ясно, что все мы хотим, чтобы эта война закончилась. Украина хочет, чтобы эта война закончилась; европейцы хотят, чтобы эта война закончилась; Америка хочет, чтобы эта война закончилась. Единственные, кто не хочет, чтобы эта война завершилась, — это Россия. Поэтому наш призыв ко всем союзникам — помогать Украине военным путём, чтобы она могла защищаться и останавливать российскую агрессию. Наш призыв также ко всем — присоединяться к санкциям против России, чтобы у неё иссякли средства вести эту войну, и чтобы она завершилась.
Военные потребности, которые есть в Украине, лучше знает сама Украина. Речь идёт о патриотах, о «Томагавках», о любых возможностях, которые вы назовёте; именно Украина должна сказать, что ей нужно. С нашей стороны мы стараемся помочь Украине с её потребностями, и именно поэтому обсуждаем разные инициативы.
Что касается замороженных активов, то репарационный заём, опирающийся на замораживание активов, подразумевает, что Россия должна заплатить за разрушения, которые она принесла Украине, и именно Украина должна решать, как использовать эти деньги.