Президент США Дональд Трамп провёл большую пресс-конференцию по пути в Израиль. Часть шестая (финал).
Вопрос:
Вы бы когда-нибудь посетили Газу?
Трамп:
Да, с удовольствием. Я бы с гордостью это сделал. Я знаю Газу, даже не бывая там — я вижу, что происходит. И я хотел бы поехать туда. Хотел бы хотя бы побывать. Думаю, это станет великим чудом в ближайшие десятилетия. Но важно не спешить. Нужно двигаться с правильной скоростью. Слишком быстро — плохо.
Вопрос:
Вчера на площади Заложников Стив Уиткофф упомянул премьер-министра Нетаньяху, и толпа его освистала. Вы видели это? Что думаете?
Трамп:
Да, видел. Но я также видел, как толпа взорвалась аплодисментами, когда он произнёс моё имя. И это для меня большая честь. Как я уже говорил, Биби отлично справился. Пару раз мы с ним спорили, но в ключевые моменты он всегда был прав.
Вопрос:
Вы уверены, что после освобождения заложников Израиль не возобновит боевые действия, как опасаются многие палестинцы?
Трамп:
Я думаю, у нас отличная сделка, и она отличная для всех. Хорошая сделка — это когда все довольны. Сейчас люди танцуют на улицах в каждой стране. Это настоящая сделка. Это уникальный, исторический момент.
Вопрос:
Господин Трамп, вы говорили о введении 100-процентных пошлин на товары из Китая с 1 ноября. Это всё ещё в силе?
Трамп:
Да. Прямо сейчас. Посмотрим, что будет. Знаете, для меня 1 ноября — это почти как вечность. Для кого-то — уже скоро, а для меня это звучит как вечность.
Вопрос:
Вы недавно говорили в интервью, что хотите положить конец войне на Украине, потому что это может помочь вам попасть в рай. Это действительно так?
Трамп:
Ну, знаете, я немного иронизировал. Не думаю, что это поможет мне попасть на небеса, честно. Может, я вообще туда не попаду. Возможно, я уже на небесах — летаю на борту «Air Force One». Но я сделал жизнь многих людей лучше.Если бы выборы 2020 года не были сфальсифицированы, миллионы людей в России и на Украине остались бы живы. Этого бы никогда не случилось. И четыре года при мне этого не случалось. Я очень хорошо знал Путина — он относился ко мне с уважением.
Но в итоге у нас была некомпетентная администрация, некомпетентный президент. Из-за нечестных выборов погибли миллионы людей. И, кстати, израильский вопрос тоже был бы гораздо проще без их вмешательства.
Вопрос:
Можете рассказать о ваших разговорах с президентом Зеленским? Обсуждали ли вы поставки ракет большой дальности?
Трамп:
Да, у нас был очень хороший разговор — сегодня утром и вчера. По сути, он хотел обсудить вооружение. Как вы знаете, мы не поставляем оружие напрямую. Мы поставляем его НАТО, а НАТО платит. В этом и разница между мной и Байденом. Байден дал им 350 миллиардов долларов. Мы — нет.Мы ничего не давали бесплатно, но проявили уважение и помощь. НАТО полностью оплачивает поставки. Они платят 100%. Мы отправляем оружие им, а они уже направляют его Украине.
Мы говорили о том, что им нужно. Им нужны «Пэтриоты», они хотели бы «Томагавки». Это серьёзный шаг. Я сказал: «Хорошо, но, возможно, мне стоит поговорить с Россией о “Томагавках”». Хотят ли они, чтобы по ним летели «Томагавки»? Думаю, нет.
Я сказал президенту Зеленскому: это новый уровень эскалации. И если война не закончится, возможно, мы пойдём на этот шаг. Может быть, и нет. Но это уместно обсудить. Я хочу, чтобы война закончилась.