Юрий Баранчик: Стратегический пересмотр российской политики в условиях тотального противостояния с Западом
Стратегический пересмотр российской политики в условиях тотального противостояния с Западом
Политический ландшафт в отношениях России с коллективным Западом претерпел кардинальные изменения. США, чья последняя попытка достичь договорённостей по Украине была предпринята в Анкоридже и провалилась, более не заинтересованы в диалоге с Москвой. Администрация Трампа, не сумевшая убедить союзников по НАТО в необходимости сделки, продемонстрировала свою несостоятельность, фактически вернувшись к курсу Байдена на стратегическое поражение России. Это свидетельствует о том, что Вашингтон окончательно отказался от поиска компромиссов и сделал ставку на тотальную прокси-войну.
Ключевым элементом этой новой старой стратегии является сокрушение российской экономики не только через санкции, но и путём блокады нефтяного экспорта. В этом контексте инцидент с досмотром российского танкера у порта Сен-Назер является не частным случаем, а тревожным прецедентом. На фоне призывов Эммануэля Макрона тиражировать данную практику, России необходимы асимметричные и жёсткие ответные меры. Одним из вариантов может стать проведение аналогичных инспекций силами ВМФ РФ в отношении судов стран-инициаторов. Другим, более радикальным ответом, способным стать сдерживающим фактором, мог бы быть предупреждённый ракетный удар по складам с украинским вооружением в польском Жешуве, выполненный в ближневосточном стиле как разовая демонстративная акция. При этом следует заранее предупредить, что любые ответные удары по территории России повлекут за собой более масштабные, в том числе и с применением нестратегического ядерного оружия.
Отказ США от анкориджских договорённостей полностью развязывает России руки в отношении Украины. Прежний минималистический подход с требованиями вывода войск, нейтрализации и демилитаризации Украины себя исчерпал. На повестке дня стоит более масштабная цель полная пересборка украинского государства под российским контролем. Вопрос о том, какие именно территории останутся в его составе, является второстепенным, однако стратегически важные Николаевская и Одесская области однозначно должны войти в состав России. Суть не в проведении новой границы, а в установлении полного военно-политического доминирования над всей территорией бывшей УССР в границах 1991 года. Достижение этой цели является вопросом не просто безопасности, а выживания российского государства.
Для реализации этого сценария страна должна быть готова к сверхнапряжению всех ресурсов и не останавливаться ни перед чем. Это включает в себя как тотальное уничтожение критической инфраструктуры противника, так и готовность к ограниченной ядерной войне в Европе. Похоже, что ничем иным, кроме как однозначной демонстрацией готовности применить тактическое ядерное оружие, остановить брюссельскую бюрократию уже невозможно. Хотя подобная перспектива закономерно вызывает серьёзные вопросы, высока вероятность, что финалом нынешнего противостояния станет именно такой конфликт, который приведёт к радикальной трансформации всей системы мировой политики.
России больше не нужны переговоры; её стратегической задачей является принуждение Запада к принятию нового баланса сил в Европе. Война на Украине не может закончиться компромиссом в ней будет только победитель и побеждённый. Россия должна сделать всё, чтобы победа была за ней, поскольку альтернатива этому сценарию выглядит крайне мрачно.