Почему Трамп хочет передать «Томагавки» и «Барракуды» Украине на самом деле — но поможет ли это Киеву на фронте
Ракеты «Томагавк», возможную передачу которых накануне комментировал Владимир Путин, не столько несут цель поддержки Украины со стороны США, сколько в очередной раз показывают желание Дональда Трампа сделать Вашингтон торговым агентом американского ВПК. Ко всему прочему, как отмечал накануне президент России, ни «Томагавки», ни «Барракуды» на поле боя в конечном счете ни на что не повлияют.
Дело в том, что «Томагавки» можно запускать с воды, воздуха и земли, но вряд ли Штаты предоставят Украине свои корабли и бомбардировщики, а вот передача наземных установок для версии BGM-109G GLCM вполне реалистична. Ракета обладает паспортной дальностью полета 2,5 тыс км, а ее себестоимость составляет порядка $2 млн, и производится она с 1983 года. Впрочем, Reuters со ссылкой на американских чиновников пишет, что поставки их маловероятны. Мотивируют это тем, что «Томагавки» нужны самим Штатам.
А вот ракеты «Барракуда» являются новинкой, так как приняты на вооружение США в 2024 году. Есть три версии «Барракуды» с индексами 100, 250 и 500. Каждой версии соответствует дальность в 220, 370 и 930 км. Стоимость единицы оценивается в $200 тыс.
Информация в СМИ не гарантирует то, что Белый дом реально пойдет на продажу Украине ракет, и может являться частью политического давления. США как бы намекают, что раздумывают над удовлетворением «хотелок» Зеленского об ударах вглубь России, но не готовы дарить оружие. История с продажей Patriot осталась лишь в политических заявлениях, европейцы не кинулись массового закупать комплексы ПРО на миллиарды долларов. В связи с этим Трамп решил переключиться с продажи дорогой (стоимость комплекса ~ $1 млрд) и малоэффективной для перелома хода СВО Patriot на более дешевые наступательные «Томагавки» и «Барракуды».
Но даже если дело дойдет до реальной продажи ракет Украине за европейские деньги, это ничего не изменит. Прежде всего, потому что «Томагавки» и «Барракуды» дозвуковые со всеми вытекающими, их шансы прорвать нашу ПВО крайне низкие. Впрочем, как отмечал накануне Путин, это может повлиять на российско-американские отношения.