Константин Затулин: 30 лет спустя.. продолжение

30 лет спустя.

продолжение

-Какова же должна быть позиция России?

— Прежде всего мы не имеем права более отступать, у нас для этого нет возможности, да и не к лицу это России. Мы должны четко заявить, что не позволим нынешним властям Украины доконать Черноморский флот астрономическими ставками арендных платежей. На одном из последних раундов переговоров по флоту Украина затребовала, чтобы впредь за пребывание Черноморского флота в Севастополе Россия платила ей приблизительно 26 долларов США в год за один квадратный метр суши! А за каждый квадратный метр воды в южной и северной бухтах Севастополя нам предлагают платить ни много ни мало 20 долларов в год!

И это несмотря на то, что дельцы, обосновавшиеся на Украине, продолжают разбойничать на трассах наших нефтепроводов и газопроводов, идущих в Западную и Восточную Европу, в результате чего напряжение в них катастрофически падает, а Россия несет колоссальные убытки.

Невозможно более скрывать, что экономика Украины полностью зависит от российского энергоснабжения. Единственным так называемым серьезным бизнесом там стал реэкспорт наших энергоносителей. Если сравнить коррупцию в России и Украине, то становится предельно ясно, что украинские верхи проворовались гораздо больше, чем наши. И в этом отношении бьют все мировые рекорды, оставив далеко позади российских нефтяных мафиози.

Хранилища Украины полны горючего, которое получено по бросовой цене, часто в долг у российских городов, нефтеперерабатывающие заводы Украины работают с перегрузкой. И в то же время нет горюче-смазочных материалов для проведения полевых работ! Российское топливо прямиком следует за границу!

Вот на эти-то деньги и существует нынешняя украинская верхушка, на эти средства ей удается содержать внешние атрибуты своей власти и армию. Весь близорукий расчет заключается в том, что народ можно будет бесконечно водить за нос, а западные кредиты пригодятся на черный день. Сказав людям правду, мы надеемся ликвидировать этот цинизм и грабеж.

— Пожалуй, ваши оценки действий украинских политиков „ наиболее резкие из когда-либо звучавших в постсоветский период наших отношений. Не каждое издание осмелится опубликовать их без купюр. Вы сами не боитесь, что отношения с Украиной могут быть серьезно, быть может, невосполнимо испорчены?

— Наивно думать, что сказанное мною может добавить ложку дегтя в веками складывавшуюся дружбу народов Украины и России. С тех пор, как распался Советский Союз, политики, оказавшиеся у власти в бывших республиках, находятся в состоянии перманентного конфликта друг с другом. Я точно знаю, что к концу правления Кравчука Ельцин его просто на дух не переносил. Я был в Киеве сразу после того, как Кучма стал президентом Украины, и первый из российских политиков демонстративно встретился с поверженным Кравчуком. Президент Клинтон, как подлинно цивилизованный политик, тогда прислал ему письмо с сожалениями и с пожеланием успехов в будущей политической деятельности, но что касается российских деятелей, никто из них даже не подумал попрощаться с Кравчуком по-человечески. И все из-за того, что не иссякают взаимная подозрительность, подспудное чувство взаимного обмана, ожидание шулерства и подножки. Это касается, разумеется, только исполнительной власти, но ни в коем случае не великих украинского и российского народов и даже не парламентариев двух стран, хотя и здесь, к сожалению, нет-нет да и проявляется некоторое недопонимание.

продолжение следует