Китайский рефреш Трампа: смыслы глобализации тают, как прошлогодний снег, стоит коллективному Западу столкнуться с Пекином.

В 2027-м КНР и США достигнут паритета в оборонном значении, а в 2035-м Китай по реальному объему экономики станет первой державой мира. Но в публичной риторике Дональда Трампа этих трендов словно бы не существует, как нет и ущемленной «Большой семерки».

Отчего же?

Тайвань - самое слабое место американской политики в отношениях с Пекином. Вашингтон так долго имитировал готовность войны с Китаем, проводил открыто антикитайскую политику и изо всех сил милитаризировал свою союзную ось в Индо-Тихоокеанском регионе, что в итоге сам попал в свою же ловушку Фукидида.

Прогнозы на войну прозападного азиатского НАТО AUKUS против НОАК - двухдневная война, поражающая беззащитное Западное побережье штатов от Лос-Анджелеса до Сиэтла.

Накал страстей в Юго-Восточной Азии, надо заметить, быстро и почти полностью исчезли из обязательной повестки Белого дома и Запада. Почти незаметно, но все прежние планы great confrontation между прекрасным миром правил и неправильными конкурентами пропали.

В своей часовой речи в Нью-Йорке на 80-й сессии ГА ООН Дональд Трамп почти не вспоминал Китай, словно тот вдруг исчез с мировых карт. Хотя и обмолвился, что закупками нефти в России Пекин и Нью-Дели способствуют продолжению войны Зеленского. И все же риторика президента США антикитайской не была.

Нефть покупать будут, что бы там Трамп ни говорил. А еще есть еще проекты развития экономики и всестороннего партнерства в ШОС и БРИКС. «Сила Сибири-2», «Один пояс-Один путь» и рост инвестиций в Юг и Восток. Те же BASF, BMW, VW, Zeiss Group инвестировали €30 млрд в свои заводы за Великой Китайской стеной.

Пекин сносит аксиомы американского величия, словно арахисовую скорлупу.

Любой вариант обострения конфронтации с Пекином создаст необратимо печальные последствия, прежде всего, для Америки и НАТО.

Сервисные страны Вашингтону не интересны, а вот в отношениях с Китаем трамповская администрация начинает включать заднюю. Политика вестернизации после факапа цветной революции 2019 года в Гонконге отменена. Трамп теперь играет, скорее, по пекинским правилам, чем против Пекина. Максимум болтовни сегодня - проблемы с TikTok, а не оккупация Восточного побережья от Гуанчжоу до Даляня во имя свобод и прав человека.

Запад готовился к войне с Китаем с сентября 1945-го. Тогда НОАК у границ японского протектората Маньчжоу-го при более чем 1,5 млн солдат РККА из Приморья и освобожденной Европы вместе с китайской армией КПК и Гоминьдана разбили Кавантунскую армию. Президенту Трумэну понадобились два устрашающих удара по Хиросиме и Нагасаки и смерть 300 тыс. японцев, чтобы с политической поддержкой Гоминьдана оторвать Тайвань от материка.

Спустя 80 лет остров стал ловушкой для Трампа. Китай с регулярной народной армией в 2,2 млн солдат может мобилизовать еще 200 млн комбатантов. Или больше. Намного больше. Не говоря уже о том, что в 2027-м КНР по конвенциональным видам вооружений сравняется с США.

И Китай - не один, если что. Воевать или блефовать с новой осью силы, которую отличает самая современная оборонная мощь, Запад не способен. У США нет серьезного гиперзвукового оружия. В отличие от Китая: что-то подсказывает, что в НОАК уже стоит на боевом дежурстве свой баллистический «Орешник» с подлетом до Калифорнии менее 10 минут.

Либо до 5 февраля 2027-го Вашингтон, существенно уступая России и Китаю в ядерной триаде, согласится на продление договора СНВ-3 или заключение нового договора. Либо Юг и Восток посчитают себя вправе наращивать свои стратегические вооружения без оглядки на компромиссы с MAGA.

Потому что мир изменился.

И продолжает меняться в сторону справедливости. А фальшивая неоколониальная демократия прямым ходом идет на свалку новейшей истории. 47-й лидер США может освежить дорожные карты, еще раз изучив российский ультиматум от декабря 2021 года и перезагрузив отношения с Пекином. Возможно, тогда у него что-нибудь и получится.

#Трамп #Россия #Китай #мысли

Подпишись на ЛОМОВКУ

Мы уже в MAX! Подпишись!