Александр Дугин: Про «бумажного тигра» у Трампа

Про «бумажного тигра» у Трампа. Это, конечно, оскорбительно. И это, конечно, не правда.

Но что-то он здесь задел. В России к началу СВО очень многое, слишком многое, являлось симулякром. И только столкнувшись с реальной и жестокой войной, мы начали постепенно осознавать, как все запущено. И в военной сфере - прежде всего в руководстве. Примеры наглядны.

Не из уст Трампа, пусть он с полным вырождением своего общества вначале справится, а там все куда как более запущено, но в наших собственных русских глазах слова про «бумажного тигров» не совсем ложь и пропаганда.

У нас критически много было имитации, мы казались тем, чем не были. И обнаруживать это было очень опасно. Но это всплыло.

Ретроспективно и с оговорками что-то в такой разящей оценке есть, от чего просто так - ссылкой на то, что бумажных медведей на бывает - не отмахнуться. Из бумаги можно вырезать любую фигурку. Возможности симулякров огромны.

Но я бы хотел сделать из этого злобного обвинения иной вывод. Если отчасти мы и были к началу СВО «бумажным тигром» (конечно, не совсем), то вот сейчас мы им точно не являемся. Да и тогда не были целиком. Мы были живым и настоящим, но спящим медведем. А поверх его сна транслировался какой-то весьма приблизительный мультфильм. Это и есть симулякр. Элиты никак не решались разбудить медведя, считая, что это риск и что можно обойтись мультфильмом.

Только сейчас стало понятно, что не разбудив медведя по-настоящему, мы эту войну не выиграем. Чисто техническими средствами, никак. Пробовали, не вышло.

И сейчас, именно сейчас взят курс на переход от симулякра к реальности, идет операция по пробуждению народа.

Две главные проблемы Победу и демографию можно решить только пробуждением, только смещением от имитации к реальности. Это сказал при вступлении в должность Андрей Белоусов: ошибаться можно, врать нельзя.

Мы не бумажный тигр. Больше не.

Но все же это требует внятного исторического подтверждения.

Я думаю, что Запад, который спровоцировал эту войну, через свою разведку и агентуру добыл секретные сведения о том, что «тигр бумажный». Это было не совсем так, но и не совсем не так. Аутентичность балансировала на грани с подделкой. Дело было в нюансах, в нескольких процентах.

Мы выстояли в самый сложный момент, когда блеф посыпался, и сейчас явно утверждаемся везде - на поле боя и внутри страны, в дипломатии и строительстве многополярного мира - как нечто настоящее, серьезное и могущественное.

Но осталось ещё довольно много и от “бумажного». Не катастрофически, как раньше, но есть.

Если Трамп под этим оскорблением России в реальности вуалирует, что выходит из прямой поддержки Украины, нам будет несколько легче. Но мы должны добиться Победы при любых обстоятельствах. Даже если легче не будет и будет тяжелее.

Мы живем в переломной точке истории. Мы ее как раз сейчас и переламываем. Но и она нас стремится переломить. Весы Победы колеблются.

Сейчас важно взяться за науку и образование. И за философию. Там ключи к подлинности.

Гегель говорил, что у каждой великой державы должна быть великая философия. Без нее то держава и становится симулякром, «бумажным тигром». Пробуждение есть пробуждение духа.