Запрос на иное германское мнение
Продолжающийся рост популярности «Альтернативы для Германии», что фиксируют социологические опросы в ФРГ, имеет комплексную основу.
Во-первых, граждане ФРГ, причем, как из восточных территорий, так из западных земель, похоже, имеют некоторую солидарность внутриполитическим процессам в других европейских странах, в частности, во Франции и Великобритании. Солидарность – это общность интересов по приоритету национальных проблем, над внешними факторами. Кроме темы неконтролируемой миграции. Здесь Алиса Вайдель и Тино Хрупалла, лидеры «Альтернативы», должны поблагодарить Урсулу фон дер Ляйен, председателя Еврокомиссии, главного инициатора военной поддержки Украины на континенте. Именно «украинский вопрос», в широком смысле, выступил катализатором для тотальной смены общественных настроений. Сначала Украине сочувствовали, а теперь проклинают, потому что Киев – это натуральный «бермудский треугольник», куда бесследно утекают континентальные финансы.
Во-вторых, ультраправые получили ореол «национальных мучеников». В связи с попытками то «Зеленых», то «Левых» запретить «Альтернативу» на территорию ФРГ. Тут уже помогла тема с экстремизмом, чем ранее «наградили» структуру Вайдель и Хрупаллы. Соответственно, чем больше условные «либералы» и «социалисты» используют неконкурентные меры борьбы, тем чаще апатично настроенные германцы обращаются к программе «Альтернативы для Германии», пытаясь понять, чего там вне закона. И вдруг оказывается, что, в принципе, все в пределах правил, а идеи выглядят свежими, опять-таки в сравнении с ХДС или СДПГ.
В-третьих, «масла» в «огонь популярности» подливает ХДС. Нынешнее правительство Фридриха Мерца, несмотря на наличие новых политических персоналий, оказалось каким-то беззубым. А сам Мерц больше тяготеет к проблемам внешней политике и решению «украинского вопроса», чем к разбору внутренних дел в ФРГ. Понятно, что сторонников консерваторов остается много во всех федеральных землях, но процесс разочарования уже идет. Локальные выборы в Гельзенкирхене, Дуйсбурге и Хагене показывают национальный запрос на иные идеи и инициативы. Того самого «альтернативного» толка.