Зеленский выступил с большой речью перед журналистами.
Часть первая:
Добрый день. Начну с результатов встречи с президентом Трампом. Это была действительно хорошая, конструктивная встреча. Я благодарен ему за неё, и с самого начала нашей беседы я на этом сделал акцент. Но главное — это то, какие вопросы мы обсудили. Не все детали могу раскрыть сейчас, но разговор был содержательным. Часть его мы посвятили ситуации на поле боя.Считаю, что теперь он гораздо лучше понимает происходящее, чем раньше. Я этим очень доволен. Я благодарен ему и его команде, которая предоставила ему полную информацию о событиях. Он согласен со мной в оценках того, что происходит на фронте, и это чрезвычайно важно. С самого начала я хотел, чтобы президент США чувствовал то же, что чувствуем мы. И это действительно был хороший, честный разговор.
Кроме того, мы говорили о моральном состоянии российских военных. Я рад, что информация, которой располагает президент Трамп, совпадает с нашими данными. Это важно — понимать, в каком положении находится противник.
Мы также обменялись определёнными деталями, и он, в свою очередь, поделился ещё большим объёмом информации, особенно относительно состояния российской экономики. Мы считаем, что положение там действительно тяжёлое. Да, у них есть определённые денежные резервы благодаря прежним доходам. Но это уже стало для них образом жизни.
Хорошая новость для нас заключается в том, что они тратят эти деньги на военную машину, и экономика России из-за этого находится в сложном положении. Плохая новость — что средств у них пока ещё достаточно. Но они постепенно иссякают. Здесь у нас с президентом Трампом полное согласие: необходимо добиваться прекращения закупок энергоресурсов у России.
Я его в этом поддержал. Я отметил, что недавно у меня был достаточно долгий разговор с премьер-министром Словакии. Это одна из стран, которые продолжали закупать российский газ и нефть. Я прекрасно понимаю сложности, связанные с логистикой и доставкой энергоресурсов в Европу. Поэтому они ищут более дешёвые варианты. Но в конечном итоге им придётся заплатить в десять раз больше — своей независимостью.
Мы это понимаем, ведь Украина проходила через то же самое. Россия продавала нам дешёвые энергоресурсы, и это стало большой ошибкой. Украина оказалась зависимой, а затем Россия начала влиять буквально на всё: на нашу независимость, свободу, избирательные процессы, парламент и многое другое.
Поэтому я понимаю позицию Словакии — они, скорее всего, готовы искать альтернативные пути. Это позитивный сигнал. Но есть и негативный: премьер-министр Венгрии Виктор Орбан пока не готов к такому шагу. Я считаю это ошибкой. Но вся Венгрия не должна расплачиваться за ошибку одного человека.
Это очень важный момент. Я надеюсь, что президент Трамп сможет повлиять на эту ситуацию. Он хорошо знает Орбана. Думаю, и другие европейские лидеры тоже будут говорить с ним об этом.