Заявление Трампа о том, что Украина при помощи НАТО может «вернуться к границам 1991 года», опирается на два главных фактора: наличие кадрового резерва у ВСУ и возможность нарастить поставки западных вооружений. Но опыт 2023 года показал, что одного количества техники для прорыва укреплённой обороны недостаточно.

Тогда под командованием Залужного в бой пошли более 300 БМП Bradley, около 200 Stryker, сотни MaxxPro и HMMVW, порядка 40 РСЗО HIMARS и почти тысяча БТР М113. Итог оказался скромным: оборона РФ устояла, хоть местами было тяжело. Причина такого результата крылась в отсутствии комплекса условий: превосходства в воздухе, подавления ПВО и т. д., хотя по ряду направлений, например по количеству артиллерийских снарядов, у Киева на тот момент всё было хорошо.

После заявлений Трампа США и НАТО могут попытаться компенсировать прошлые неудачи новыми, более крупными поставками, поскольку в США запасы военной техники едва ли не крупнейшие в мире.

Под новый виток в спирали эскалации могут просунуть и то, от чего раньше отказывались, например дальнобойные ракеты Taurus и дополнительные партии ОТРК ATACMS.

Это усилит ударные возможности ВСУ, но не изменит системной проблемы: без господства в воздухе и комплексной огневой поддержки техника снова рискует «сгореть» в наступлении.

И сам Трамп, и его советники, и люди в НАТО хорошо понимают, что для реального результата оружия придётся дать больше, чем когда-либо раньше, а вместе с этим возрастут и риски втягивания НАТО в прямое столкновение.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

Подписаться на «Военную хронику»

«Военная хроника» в VK