Олег Царёв: Фонд Госимущества в бытность работы там Гмырина, еще одной «кубышке Зеленского», о котором я писал выше и который ежемесячно переводит из Украины около $50 млн через несколько компаний, зарегистрированных в ОАЭ...

Фонд Госимущества в бытность работы там Гмырина, еще одной «кубышке Зеленского», о котором я писал выше и который ежемесячно переводит из Украины около $50 млн через несколько компаний, зарегистрированных в ОАЭ, Австрии, Кипре, Чехии, возглавлял другой человек Миндича Дмитрий Сенниченко. В 2023 году НАБУ обвинило Сенниченко в том, что, будучи руководителем Фонда, он создал ОПГ, которая вывела из госпредприятий Украины более $270 млн.

Допросить Гмырина и Сенниченко НАБУ, впрочем, не успело. К тому времени оба были за границей. Сенниченко в 2023 году формально даже арестовали и объявили в розыск, но, наверно, разыскивают без особого рвения, потому что в СМИ периодически появляются сообщения о том, что его видели то в Монако, то в Испании.

НАБУ доказало причастность Сенниченко и Гмырина (то есть Зеленского и Ермака) к выводу десятков миллионов долларов из Объединенной горно-химической компании (ОГХК). Связанные с Гмыриным компании получали от нее титаносодержащее сырье по заниженным ценам.

Титан — это стратегический для оборонной промышленности материал. Используется, в частности, для производства самолетов, вертолетов и крылатых ракет. До войны большую часть украинского титана закупала Россия.

Установив контроль над ОГХК, Сенниченко и Гмырин, как писали украинские СМИ, продолжили поставлять титан в Россию через компании-посредники из Чехии, Польши, Словакии, Венгрии и других стран. Одной рукой Зеленский и Ермак загоняли украинскую молодежь на войну, другой поставляли российской оборонной промышленности титановые концентраты.

В 2024 году ОГХК была продана за неполные $100 млн. Теперь крупнейшим на Украине производителем титаносодержащих руд владеет азербайджанский холдинг Neqsol.

Олег Царёв. Подписаться.