Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью программе «Большая игра» на «Первом канале»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью программе «Большая игра» на «Первом канале».

Часть третья.

Лавров:

Поэтому да, мы хотим поддерживать тот диалог, который установился между нашими президентами, между главами внешнеполитических ведомств по другим каналам, между помощниками по национальной безопасности и специальными представителями двух президентов. И видим, что на американской стороне то же самое желание наблюдается.

Да, сейчас на переднем плане украинский кризис, но из многочисленных выступлений Дональда Трампа, из его заявлений о том, что если бы он был президентом, эта война никогда бы не началась, и это вновь прозвучало на Аляске, и президент Путин такое предположение поддержал. И заявление Дональда Трампа о том, что это война Байдена, а не война Трампа, — в общем-то это отражает ситуацию, когда он действительно уделяет первостепенное внимание преодолению украинского кризиса, но не потому, что сам считает его, извините, пупом земли или главным на планете конфликтом, а потому что он унаследовал ситуацию в международных отношениях, когда искусственно был создан украинский кризис, когда России не оставили иного выбора, кроме как начать специальную военную операцию, чтобы защитить права людей, которых власти в Киеве, пришедшие после госпереворота, объявили террористами, нелюдьми, существами, которых Порошенко обещал сгноить в подвалах публично с высоких трибун и которых Зеленский, назвав их «существами», порекомендовал им убираться в Россию, если они живут на Украине, но ощущают себя сопричастными русской культуре.

Когда вот после наших нескольких, о которых я потом готов сказать поподробнее, предложений о том, как наладить безопасность в Европе с учётом интересов всех участников — России, Украины и западных стран, — всё это было отвергнуто, начиная с 2008 года, и последний раз в декабре 2021 года, когда были внесены предложения заключить договоры России и США и России и НАТО, и когда уже не осталось никакого другого выбора после негативной, даже высокомерно-презрительной реакции Запада на эти наши инициативы, произошло то, что произошло. Запад сделал всё, чтобы Украина, вернее «анти-Россия», сделанная из Украины и натравленная на Российскую Федерацию для нашего сдерживания, ослабления, подавления, заняла ведущее место в мировой повестке дня.

И моё ощущение, что администрация Трампа именно потому, что эта война искусственно создана Байденом и его командой, и не отражает философии нынешней администрации, хочет убрать её с повестки дня, чтобы устранить препятствия для нормальных экономических, технологических и прочих отношений и сотрудничества. Что, конечно, тоже будет непросто, потому что у Соединённых Штатов очень своеобразный подход к тому, как сейчас решать экономические вопросы. Но об этом можно поговорить отдельно.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE