Сегодня необходимо отдавать себе отчёт, что война не просто даже не близка к завершению, но переходит на новый более ожесточённый и бескомпромиссный уровень.
Ещё в ноябре 2022 года мы написали, что "коллективный Запад" принял решение о переносе на территорию Европы основных заводов украинского ВПК и переводе на военные рельсы своей промышленности. Сегодня эта программа, хотя и со скрипом, но набрала обороты и приносит свои плоды.
На территории Украины сегодня остались лишь производства дронов FPV, остальной же ВПК представлен финальными сборочными производствами, где из готовых модулей и блоков собираются конечные изделия, а так же ремонтными и сервисными центрами
Большая же часть "технологического" ВПК - боевая химия, пороховые заводы, сборка двигателей, электроники и т.п. находится на территории стран НАТО и Европы.
К началу 2025 года состоялся полный переход ВСУ на натовское оружие, технику, электронику и сегодня из советских образов на вооружении остаются лишь небольшие запасы советского и постсоветского оружия. В основном стрелкового, артиллерии и бронетехники. Сегодня в артиллерийском парке ВСУ больше 70% это натовские миномёты орудия, САУ и РСЗО. Натовские танки БТР, БМП и бронеавтомобили составляют больше 80% парка бронетехники ВСУ.
Связь, электроника и системы ПВО более чем на 95% натовские.
Такая стандартизация существенно облегчила нагрузку на военную логистику и тыловое обеспечение ВСУ Западом. Эесли пару лет назад это была крайне сложная задача поставки на Украину огромной номенклатуры боеприпасов, техники и запчастей к вооружению, которое давно не производится, то, сегодня это, фактически, снабжение, "экспедиционной" натовской группировки в лице ВСУ.
Поэтому, сколько бы мы не уничтожали своими воздушными ударами украинский ВПК, дотянуться до её чувствительной части - пороховых, моторостроительных заводов, заводов электроники и проч. - мы не можем и воюем, фактически, с "гидрой", когда одно уничтоженное производство достаточно оперативно замещается другим.
В этих условиях для нас очевидно смещаются цели и задачи войны.
Уязвимыми сегодня становятся, не столько сами производства, (что не отменяет поиск и уничтожение таковых на территории Украины), сколько логистика - железнодорожная инфраструктура - узловые станции, депо, электроподстанции. С обязательной охотой на локомотивы: электровозы и дизельэлектровозы, чье количество на Украине ограничивается несколькими сотнями и оперативно их восполнить крайне сложно. Их строительство даже в Европе штучное!
Нам нужно создавать отдельные группы БПЛА - охотников за локомотивам!
И уничтожать железнодорожную инфраструктуру необходимо сосредоточенными ударами десятков наших БПЛА и ракет. Оночные поражения это не более чем укусы комара! Их последствия устраняются за считанные часы!
Особая цель - ключевые инженерные инфраструктурные логистические объекты - мосты, тоннели, развязки - всё то, о чём мы говорим и пишем уже три с половиной года!
Странно, что за время СВО наш ВПК не создал специальные средства поражения таких объектов - ракеты способные лететь на дальности до 1500 километров с боевой частью в 1000 - 1500 кг. Именно такие боеприпасы эффективны для унистожегич мощных инфраструктурных объектов. Боевого могущества обычных ракет с Б/Ч в 400 - 500 кг, не говоря уже о БПЛА, для разрушения и уничтожения таких целей, как мосты и тоннели явно недостаточно! Их нужны десятки, к тому же при рассеивании их эффективность снижается.
При этом, наш противник - ВСУ и Запад сосредоточен именно на создании таких ракет - перспективная украинская ракета "Фламинго", чье боевое применение активно анонсируется, имеет дальность 1200 км и Б/Ч - 1200 кг.
Второй, а с точки зрения стратегической перспективы, первой целью войны становится сегодня задача, которую наш канал, опять же, назвал главной целью еще в 2023 году - уничтожение главного невосполнимого ресурса Украины - людей. Точнее - живой силы ВСУ. Мы в 2023 году писали, что при соотношении потерь в 4 - 5 "вэсэушников" за одного нашего - истощение ВСУ неизбежно в перспективе 2-3 года.