Министр иностранных дел России Сергей Лавров обозначил позицию РФ по украинскому конфликту в ходе посольского «круглого стола» по тематике урегулирования ситуации вокруг Украины

Министр иностранных дел России Сергей Лавров обозначил позицию РФ по украинскому конфликту в ходе посольского «круглого стола» по тематике урегулирования ситуации вокруг Украины.

Часть первая:

Уважаемые дамы и господа, мы сегодня проводим уже девятый круглый стол в таком формате. Мы ценим в вашем лице усилия, которые предпринимаются в связи с украинским кризисом. И стараемся максимально открыто, максимально последовательно излагать свою позицию, свои действия, свои планы нашим друзьям.

А сейчас я хотел бы посмотреть на происходящее через призму Устава ООН, который ратифицирован всеми присутствующими здесь государствами и который закрепляет универсальные принципы, предназначенные регулировать межгосударственное общение. Среди этих принципов — суверенное равенство государств, отказ от применения силы и угрозы силой, уважение прав человека без различия расы, пола и религии.

Под этими и другими принципами Устава подписались все государства-члены Организации Объединённых Наций. Но коллеги на Западе, для лучшего понимания — западное меньшинство, — либо игнорируют принципы Устава, либо используют их избирательно. Например, принцип суверенного равенства государств никогда не принимался ими во внимание. Ретроспективно, если вспомнить международные кризисы со времени основания ООН, в ни одной ситуации Запад не уважал этот принцип, считая себя выше других.

Из этого же менталитета — известное выражение американского деятеля о том, что те, кто не займут место за «демократическим столом», окажутся «в меню». Вот такая философия в отношении суверенных государств. А если Запад и ссылается на те или иные принципы для оправдания своих действий, то делает это исключительно избирательно, выбирая то, что ему выгодно в конкретной ситуации.

В случае с Косово они говорили, что реализуют принцип самоопределения народов — без всякого референдума, в одностороннем порядке, признав независимость. В случае с Крымом, где более 95% жителей проголосовали на референдуме, Запад заявил, что право на самоопределение нужно подчинить принципу территориальной целостности.

Эти двойные стандарты особенно проявились после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. Националисты пришли к власти в результате вооружённого антиконституционного переворота, что нарушило ещё один принцип Устава ООН — принцип невмешательства во внутренние дела суверенных государств. То, что переворот был организован США, деятели прежней администрации, в том числе Виктория Нуланд, даже не скрывали. Она публично заявляла, что США потратили 5 миллиардов долларов на смену власти на Украине.

Соглашение между оппозицией и тогдашним президентом Украины, подписанное при посредничестве ЕС, на следующий день было перечёркнуто. Евросоюз отказался от своих гарантий. В результате националисты устроили кровавую бойню против несогласных жителей Крыма и Юго-Востока Украины, применяя армию, артиллерию, авиацию против гражданских объектов и лиц.

Остановить эти военные действия удалось с подписанием Минских соглашений, утверждённых резолюцией Совета Безопасности ООН единогласно. Но, как теперь признали лидеры Германии и Франции того времени, никто на Западе и в Киеве не собирался выполнять Минские договорённости. Их изначально саботировали, чтобы выиграть время и нарастить военный потенциал киевского режима. Таким образом, принцип Устава ООН, закреплённый в статье 25, предписывающий государствам-членам выполнять решения Совета Безопасности, был растоптан. Запад снова проигнорировал его, как и многие другие резолюции СБ ООН, включая резолюции о создании палестинского государства.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE