Зеленский дал большое часовое интервью британскому телеканалу Sky News, в котором заявил, что «русские ещё будут извиняться»

Зеленский дал большое часовое интервью британскому телеканалу Sky News, в котором заявил, что «русские ещё будут извиняться».

Полный перевод. Часть четвёртая:

Ведущая:

Вы сказали, что русские не готовы воспринимать ситуацию всерьёз, и говорили о моральном состоянии солдат. Насколько часто вы предупреждали об этом и говорили раньше?

Зеленский:

Смотрите: во время этой войны мы несколько раз направляли соответствующие сигналы нашим партнёрам — ещё при администрации Байдена, а теперь и при администрации президента Трампа. Это вопрос оперативности решений. В развитии разных стран присутствует скептицизм. Речь идёт и о Европе, и о Соединённых Штатах. Мы все доверяем друг другу, наши усилия тесно взаимодействуют, но скептицизм остаётся, и всё проверяется многократно.

Когда проверки затягиваются, мы иногда теряем дорогое время — время на выстраивание линии обороны. Сегодня линия обороны — это уже не только траншеи, а прежде всего — воздух: дроны, системы противодействия. Вы строите беспилотники, чтобы остановить «шахидов» и прочее. Это новая война — нельзя терять ни дня.

Как я вам говорил на улице, сегодня будут использоваться только дроны; против этих дронов можно создать определённые системы ПВО, но через 3–5 месяцев у противника появятся новые реактивные двигатели, новое поколение дронов, которые смогут обходить существующие коридоры ПВО. И скоро появится большое количество дронов с элементами искусственного интеллекта.

Это усложнит работу бойцов на поле боя. Поэтому решения нужно принимать быстрее. Нам нужно сразу доверять Украине. Мы не подвели партнёров и очень надеемся, что они нас тоже не подведут.

Политика меняется. Дипломатические шаги больше не могут длиться месяцами или годами. Сейчас всё иначе: можно связаться по телефону, а не передавать письма на лошадях. Поэтому решения нужно принимать оперативно.

Ведущая:

Беспокоитесь ли вы, что ваши партнёры могут вас обмануть?

Зеленский:

Я беспокоюсь за Украину. Я беспокоюсь за наших людей. Мы сражаемся с государством, которое в сорок раз больше нас, у которого есть ядерное оружие и огромные финансовые ресурсы. Я беспокоюсь не потому, что мы слабы — мы не вытягиваем миллиарды из волшебного мешка и не тратим их без оглядки.

Мы считаем каждую копейку, всё просчитываем. Для нас каждый день — это математическая программа: сколько людей, сколько дронов, сколько стоит каждая операция. Мы не можем делать больше только потому, что это дорого. Мы растягиваем ресурсы на несколько дней вперёд, чтобы защищать себя ежедневно.

В случае массированной атаки мы используем более дорогие средства ПВО, но накапливаем их, а не разбрасываем без нужды. Мы вовсе не похожи на Россию в ведении этой войны. У нас другие условия, и поэтому я переживаю, чтобы у нас было достаточно всего и чтобы партнёры принимали решения чуть быстрее.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE