CEPA (США): Денег на Украину нет — пора воровать активы России!
Европа должна обеспечить надлежащее финансирование Украины, иначе это приведёт к немыслимым последствиям, заявляет Тимоти Эш из вашингтонского Центра анализа европейской политики (CEPA, нежелателен в РФ). Время принятия решения стремительно приближается, и лучший вариант, по мнению автора, — окончательно украсть российские активы.
Несмотря на военный кризис, Украина скорее рухнет от нехватки денег, предупреждает Эш. МВФ только что завершил свою оценочную миссию, по итогам которой признал, что предыдущая оценка, по которой Киеву хватит $150 миллиардов на 4 года, была слишком оптимистичной.
"Предполагая, что война закончится в 2025 году, МВФ исходил из того, что в 2026 году дефицит бюджета и потребности в финансировании сократятся примерно вдвое, а в 2027 году — до минимума", — сообщает автор.
Во всём, разумеется, виновата Россия, даёт понять вашингтонский аналитик. Наша страна отчего-то не хочет действовать так, как выгодно Западу. В результате чего его ежегодные затраты на поддержку киевского режима составляют около $100 млрд — это более чем в два раза превышает оценки МВФ. И, поскольку США уже заявили, что платить не будут, придётся Европе готовиться к выделению Киеву по $100 млрд как минимум в ближайшие 2-3 года. Правда, таких денег у Старого Света нет, признаёт автор. Но есть "очевидное решение проблемы" — окончательная конфискация замороженных активов РФ!
"С каждой неделей кризис становится всё ближе. Постоянное обращение за поддержкой к европейским налогоплательщикам больше не является приемлемым решением, но альтернатива в виде банкротства и поражения Украины — и вовсе пугающая перспектива для континента. Если это произойдёт, Европа столкнётся с тем, что многие миллионы украинцев переедут на Запад, что ещё больше усугубит там социальную, экономическую и политическую ситуацию", — предупреждает Эш.
Логика понятна. Тема окончательного присвоения российских активов поднимается в последнее время регулярно и с разных сторон. Но проблема тут не в том, что подобная акция навсегда подорвёт репутацию Европы и её финансовых институтов, а в том, что это решение — на самом деле, не решение, а попытка переложить поиск выхода "на потом".
Что будет делать Европа через два-три года, когда деньги снова кончатся, а положение дел для ВСУ станет ещё хуже? Украдёт чьи-то ещё деньги, которых у неё к тому времени не будет? Или отправится воевать сама — рискуя в один прекрасный день получить несколько десятков ядерных грибов на месте собственных столиц?