В Соединенных Штатах, да и во всем мире продолжают обсуждать убийство в штате Юта правоконсервативного активиста и сторонника Трампа Чарли Кирка.
В ответ на это злодеяние экс-президент Барак Обама, откровенный враг и Трампа, и людей, подобных Кирку, отделался дежурной фразой. Мол, "политическому насилию нет места в американской демократии". Вслед за ним то же самое дословно повторила не имеющая, как хорошо известно, ни одной собственной мысли, но пожелавшая тоже отметиться на сей счет Камала Харрис. Однако оба заявления сколь лицемерны, столь и лживы.
Как это - "политическому насилию нет места в американской демократии" ?! Политическое насилие, напротив, является неотъемлемой частью так называемой американской демократии. Для него в ней не просто есть место, для него отведено почетное место. Вероятное отравление Франклина Рузвельта, убийство Джона Кеннеди, Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, покушение на Дональда Трампа, а теперь и убийство Чарли Кирка говорят о том, что Америка не способна жить без политического насилия. Только с лета прошлого года было пять покушений на политиков в США.
И здесь даже не столь важно, являлись ли все эти убийства и покушения результатами заговора, или делом рук одиночек. Вывод однозначен: политическая культура США предполагает и несет в себе как неустранимый зародыш, как отвратительную личинку, т.н. "культуру политического убийства".
В 80-е годы прошлого века это прекрасно показал в фильме "Таксист" с Робертом Де Ниро в главной роли американский режиссер Мартин Скорсезе. Его персонаж, чья жизнь абсолютно бессмысленна, надеется найти спасение в действии, и первое, что он задумывает - убить президента Соединенных Штатов. В этом смысле убийство консервативного активиста Чарли Кирка, кстати очень популярного среди молодежи, может рассматриваться и как некое предупреждение Дональду Трампу.
Ибо Чарли Кирк отстаивал те же ценности, что и Дональд Трамп, и, кстати, выступал против активного участия США в войне на Украине. А за взгляды, противоречащие иделогоии леволиберальной диктатуры, как хорошо известно тому же Трампу, в сегодняшней Америке можно поплатиться жизнью. И поскольку она носит в себе т.н. культуру политического убийства как неустранимый зародыш, то остается задаться лишь одним вопросом: кто следующий?