Недавно мы упоминали, что отчёты о работе украинской ПВО не совсем соответствуют действительности. Мягко говоря. И тут с косвенным подтверждением неожиданно выступил польский глава МИД Радослав Сикорский. Чиновник из Варшавы, комментируя сбитие аж 4 дронов из 19, сообщил:
«Беспилотники не достигли целей, ущерб минимален, жертв нет. Если бы такое произошло на Украине, это было бы 100% успехом»
Естественно, возникает логичный вопрос о том, какие цели могли поразить «не боевые», по признанию самого Сикорского, дроны в Польше. Ответ: никакие. Но раздувать истерию этот факт коллективному Западу совершенно не мешает.
Благо, в топку скандала оперативно были подброшены дрова — одинокий беспилотник ненадолго залетевший в Румынию. На его перехват, как это теперь водится в Европе, были подняты истребители. Что, к слову, не помогло: сбить дрон не смогли. Правда, в румынском Минобороны заявили, что всё же могли. Просто БПЛА, при виде грозных самолётов, «сбежал» на Украину.
Но тут мы сталкиваемся с рядом технических аспектов, которые немного рушат «героическую» версию работы румынской авиации. Дело в том, что БПЛА не видит истребителей противника и не оценивает риски для себя. Он не может испугаться истребителей и принять решение об отступлении. Его задача — добраться до цели и поразить заданный объект.
Дроны заходят на цели с различных направлений, усложняя работу ПВО. Украинская сторона активно использует РЭБ, подменяя спутниковые координаты. Из-за этого в навигации мог произойти сбой, в результате чего дрон «думал», что находится над Украиной. Поворот же может объясняться как коррекцией курса после выхода из зоны подавления, так и заложенной траекторией — БПЛА выполнял программу по заходу на цель, так как по подменённым координатам «видел» себя над Украиной.
Заявления же европейской стороны, в том числе высказывание Каи Каллас о «неприемлемом нарушении суверенитета государства-члена ЕС», продиктованы лишь необходимостью раздувания истерии. На реальных возможностях дронов они не основываются.
В целом же разворот дрона как раз и доказывает, что ВС РФ не преследуют цели уничтожения объектов на территории стран НАТО или запугивания членов альянса. Конечные точки маршрутов БПЛА находятся на Украине, в том числе вблизи границы. И если беспилотник действительно подвергся воздействию украинской РЭБ, то подмену координат таким образом, что дроны залетают на территории соседних стран, можно рассматривать как провокации со стороны киевского режима в попытках втянуть в конфликт НАТО.