Дональд Трамп в эфире телеканала Fox News.
Трамп:
Да, мы видели эти дроны в Польше. Я никого не собираюсь оправдывать, но поляков действительно сбило с ног, и аппараты упали на их территорию. В любом случае, к Польше лучше близко не подходить.Как вы знаете, я остановил семь войн. Семь. Я урегулировал много конфликтов, в том числе между Пакистаном и Индией, и это были крупные войны. Некоторые из них считались неразрешимыми десятилетиями. Конго и Руанда — там погибло миллионы людей, и эта война длилась 31 год. Я её остановил.
Азербайджан и Албания. Конфликт длился много лет. У меня в кабинете сидели премьер-министры и президенты. Сидели по разным углам. Одно кресло было здесь, другое — там. Я сказал: «Ребята, соберитесь. Давайте говорить». Один сказал: «Я воевал 22 года. Я убивал его людей». Другой ответил: «Я убивал его людей». Я сказал: «Обнимитесь и заключите мир». В итоге мы решили проблему. Всего я остановил семь войн. Я думал, что проще всего будет с Украиной и Россией.
Вопрос:
Но проблема, на самом деле, во Владимире Путине. Вы говорили с ним на Аляске?
Трамп:
Да, говорил. Но он усилил бомбардировки. Между ним и Зеленским огромная ненависть, колоссальная вражда. Я уже видел такое раньше. Зеленский говорит, что готов сесть за стол переговоров, но до этого не спешил.
Вопрос:
Ваше терпение относительно Путина закончилось?
Трамп:
Да, оно заканчивается, и быстро. Но для танго нужны двое. Когда Путин был готов, Зеленский отказывался. Когда Зеленский был готов, Путин не соглашался. Теперь Зеленский готов, а Путин остаётся вопросительным знаком. Нам придётся действовать очень жёстко.Единственное, что могу сказать: у меня всегда были хорошие отношения с Путиным. Но это единственная война, которая продолжается. И здесь мы будем давить очень жёстко — и на банки, и на нефть, и на пошлины. Я уже многое сделал. Смотрите: Индия была крупнейшим покупателем российской нефти. Я ввёл 50-процентные тарифы на Индию, потому что они продолжали покупать нефть у России. Это вызвало напряжённость в отношениях с Индией, и понятно почему.
Но помните: это проблема не только Америки, но и Европы. Мы потратили 350 миллиардов долларов, а Европа — только 100 миллиардов. Это большие деньги, но их нужно было выровнять. Я добился того, что страны НАТО увеличили свои взносы с 2% до 5%. Теперь они платят нам, а мы поставляем ракеты и вооружение НАТО. НАТО распределяет это, в том числе Украине. Для США это огромная экономия. Разница колоссальная. Мы теперь не тратим, мы даже зарабатываем. Но моя цель не заработать. Я хочу это остановить, потому что каждую неделю они теряют 6–7 тысяч солдат. Это не американцы. Это российские и украинские солдаты. Иногда среди жертв — мирные жители, но в основном это военные.
Только на прошлой неделе погибло 7018 человек. Чуть больше россиян, чем украинцев. Всего за время войны — уже около полутора миллионов солдат. Но я хочу остановить это по-человечески. У этих людей есть души. Да, это русские души, украинские души. Это не американцы, но я чувствую, что обязан это сделать.