Мы не возьмёмся судить, наживался ли волонтер Роман Алёхин на СВО, но вполне поверим, что, как пишут, «на каждого блогера с числом подписчиков более 100 тысяч, занимающегося «гуманитарной» помощью армии, есть оперативный компромат, по которому этот блогер может в любой момент присесть лет так на 8-10».

Но почему решили сейчас достать компромат на Алёхина? В принципе, в его ТГ-канале хватает критики, но это есть и у других независимых военкоров. Так в этом же и дело. Алёхин – это показательная порка для других. Очевидно, что критика достигла критической массы (простите за тавтологию) и назрел момент, когда нужно провести очередную волну устрашения военблогеров.

Предыдущая такая волна проводилась незадолго до и после «марша справедливости» Евгения Пригожина. А это в свою очередь означает, что у нас к чему-то готовятся, что может не понравится патриотической общественности.

Региональные выборы, выборы в Госдуму – 2026, потенциальный транзит власти – это все очевидные раздражители, понятно, что властям тут много критики не нужно. Однако, могут быть и неявные триггеры.

Мы либо готовимся к миру и его условия не устроят патриотов, либо наоборот к продолжительной войне и не только на Украине. Польша и Финляндия все чаще появляются в нашей информповестке.

Скажем так, расширение СВО невозможно без мобилизации человеческих ресурсов и экономики, но при этом разные сбои в системе (между прочим, то, что волонтеры могут и себя «вознаграждать» за труды к таким сбоям относится) никуда не денутся. Но восприниматься в условиях мобилизации будут более остро. Поэтому власть хочет обеспечить «тишину» со стороны военкоров – им дают понять, «не судите, да не судимы будете». В прямом смысле.