Вице-президент США Джей-Ди Вэнс:
Вице-президент США Джей-Ди Вэнс:
Относительно ударов Израиля по Дохе: президент сегодня ясно дал понять, что он этим недоволен. Мы только что вышли из Овального кабинета и говорили об этом. Вы видели, как Кэролин Ливитт, наш замечательный пресс-секретарь Белого дома, выступала по этому поводу. Президент считает, что это не отвечает интересам ни Израиля, ни Соединённых Штатов. Поэтому он этим недоволен. Но мы продолжим работать над миром, несмотря ни на что, и надеемся увидеть в этом возможность.Единственный положительный момент, Мэтт, заключается в том, что, похоже, были устранены несколько очень опасных боевиков ХАМАС. Так что есть и хорошая сторона, хотя мы и не согласны с принятым решением. Мы будем продолжать работу по возвращению заложников домой, будем продолжать работать над прекращением войны на Ближнем Востоке и, надеемся, установлением мира.
Как вы знаете, Мэтт, президент уже добился больших успехов. Он положил конец примерно семи войнам по всему миру, в том числе в Руанде и Конго конфликтах, которые длились десятилетиями и унесли множество жизней. Он полностью предан миротворческой миссии и в России, и на Украине, и на Ближнем Востоке, и в других регионах.
Очевидно, что Ближний Восток, Россия и Украина были самыми сложными проблемами для нашей администрации, но мы продолжим работу.
Относительно войны на Украине: мы стараемся воздействовать и на россиян, и на украинцев, чтобы попытаться усадить их за стол переговоров и заключить сделку. И, Мэтт, за последние восемь месяцев я многое понял о президентском лидерстве, наблюдая за тем, как действует президент. Иногда он недоволен украинской стороной, иногда российской, и он использует все доступные инструменты, чтобы добиться переговоров.
Сейчас мы вышли на точку, где круг вопросов сузился до пары ключевых. Первый территориальный. Россияне хотят примерно шесть тысяч квадратных километров, которые они пока не захватили военной силой. Второй гарантии безопасности, которых добиваются украинцы: будь то со стороны Европы или других партнёров. Им нужна уверенность, что если будет заключено соглашение, Россия не вернётся через несколько месяцев или лет с новыми требованиями.
Таким образом, мы добились серьёзного прогресса, сведя проблему к этим двум вопросам. Суть в том, смогут ли русские и украинцы пройти через дверь мира, открытую президентом. Мы продолжаем упорно над этим работать. Сегодня утром я говорил об этом со спецпосланником Стивом Уиткоффом. Мы будем продолжать.