Премьер-министр Словакии Роберт Фицо и Зеленский провели совместную пресс-конференцию
Премьер-министр Словакии Роберт Фицо и Зеленский провели совместную пресс-конференцию.
Часть третья. Зеленский:
Что касается энергетической блокады. Я слышал сигналы от Путина через СМИ. Если рассуждать логически, тот, кто хочет прекратить войну, вряд ли будет призывать соседей ввести энергетическую блокаду Украины. Но именно об этом идёт речь: о планах атаковать наш энергетический сектор.Мы защищаем его как можем. Когда у нас дефицит, мы импортируем энергию по правилам ЕС. Это экстренные поставки, и мы благодарны странам, включая Словакию, за помощь в период дефицита. Но ужасно само по себе то, что Россия поднимает такие вопросы.
Проблема в том, что мы не оказываем достаточного давления на Россию, чтобы она начала думать о прекращении войны. Давление возможно только совместными усилиями со стороны всех европейских партнёров и Соединённых Штатов.
Во время телефонного разговора президент Трамп прямо сказал: Европа должна прекратить получать энергоресурсы из России. Потому что именно благодаря этим деньгам Россия ведёт войну против Украины. То же самое подчеркнул и президент США. Думаю, мы все понимаем, какие шаги должны быть сделаны в этой ситуации.
20 октября состоится встреча наших правительств, и я уверен, что она будет конструктивной. Мы готовы к совместным энергетическим проектам, готовы к поставкам нефти и газа в Словакию но не российского происхождения. Потому что у нас идёт война.
Есть и другие проекты. Есть альтернативы. Может быть, их не так много, но достаточно, чтобы работать и развивать сотрудничество. Если бы не атаки России на нашу энергосистему, ситуация была бы совершенно иной. Украина всегда имела избыток электроэнергии, включая мощности атомных станций. Мы помогали Молдове даже во время войны. У нас сильная энергетическая сеть, и если бы не эти нападения, мы продолжали бы помогать другим.
Если бы это было необходимо Словакии, мы готовы были бы сотрудничать и в этом направлении. Украина отвечает и будет отвечать на атаки России против нашей энергетической инфраструктуры. Но мы хотим, чтобы война закончилась. И никто не должен страдать в темноте.