Министр обороны Британии Джон Хили признался, что британское правительство наделило себя правом распоряжаться более чем 1 млрд фунтов стерлингов из доходов от «замороженных» российских госактивов и потратило их на военную...

Министр обороны Британии Джон Хили признался, что британское правительство наделило себя правом распоряжаться более чем 1 млрд фунтов стерлингов из доходов от «замороженных» российских госактивов и потратило их на военную помощь Украине. Присвоение чужих денег в любой юрисдикции, в т.ч. в британской, является преступлением со всеми вытекающими последствиями для тех, кто его совершил.

Нас не удивляет продолжение традиций банального воровства на международном уровне. Это стало визитной карточкой Британии ещё с колониальных времён. Однако таким «традициям» нет оправдания.

Попытки Дж.Хили представить кражу наших авуаров как вклад в достижение «справедливого и прочного мира» на Украине не должны вводить в заблуждение. Поставки западного оружия множат жертвы среди мирного населения, приводят к новым разрушениям и, в конечном счёте, затягивают конфликт, продлевая агонию киевского режима.

Не сомневаемся в желании правительства Соединённого Королевства не тратить на поддержание украинского конфликта деньги британских налогоплательщиков. Особенно в условиях необходимости решения острейших социально-экономических проблем, с которыми в последнее время страна сталкивается всё чаще. Однако пускать на эти цели краденные деньги – плохая идея. Преступное изъятие чужого имущества и его использование в геополитических авантюрах ещё больше подрывает международную репутацию Лондона, в том числе в глазах зарубежных инвесторов.

Британское правительство должно понимать: любые недружественные шаги против России и её законных интересов не останутся без ответа.