Зеленский дал большое интервью французскому изданию Le Point. Полный перевод. Часть вторая:
Я верил в нашу страну с того самого дня, как стал президентом. Это было еще до войны. В тот трудный день вторжения мне позвонил американский президент и предложил, скажем так, эвакуацию. Это был не первый подобный звонок. Многие европейские лидеры также предлагали мне уехать. Я сразу понял, что не смогу этого сделать. Потому что на мне лежит ответственность. Потому что я так воспитан. Потому что я уверен, что на моем месте любой человек, считающий себя патриотом, да и просто нормальный человек, отказался бы предать людей, которые его избрали.Бежать было для меня немыслимо. Я этого не рассматривал. Президент должен подавать пример. Когда люди выбирают лидера, они не выбирают человека, который предаст их в трудную минуту. Они избирают вас в мирное время и доверяют вам никогда не подводить их. Нельзя просто сказать: «Мы в сложной ситуации», опустить руки, сесть в машину, уехать или поднять белый флаг. Нет. Нужно найти выход.
Самое мощное оружие - это единство. Эта война доказала это. Я благодарен нашим партнерам за то единство, которое нам удалось сохранить. Сегодня нам нужна не альтернатива этому единству, а продолжение. Логическое продолжение - это гарантии безопасности для Украины. И первая из этих гарантий - наличие сильной украинской армии. Однако сила нашей армии зависит от поддержки вооружением и финансовой поддержки для создания высокотехнологичного оружия в Украине. Вторая часть - это гарантии безопасности, которые дают наши партнеры, то, что они готовы сделать для Украины. И не только в финансовом плане: как они готовы нам помочь?
Эта дискуссия о гарантиях безопасности является важным сигналом не только для украинцев, но и для европейцев. В том числе и для тех, кто еще не понимает, что эти гарантии безопасности означают сильную Украину. И что сильная Украина - это гарантия безопасности для Европы. Поэтому я хотел бы конкретно знать, что та или иная страна, тот или иной партнер готовы конкретно делать на нашей земле, на нашем море и в нашем небе. Что будут делать наши друзья с нами, украинцами, если русские придут морем? Если они придут со своими танками и бронетехникой по суше из Беларуси, как это было раньше? Что, если российская авиация снова вторгнется в наше воздушное пространство, чтобы бомбить или запускать ракеты? Какие самолеты могут быть задействованы нашими партнерами?
Вы правы, Путина необходимо сдерживать. Вопрос не только в том, чтобы его остановить или заставить отступить, — нужно сделать так, чтобы он не начал снова. Для этого требуются иные гарантии безопасности. И чтобы не позволить Путину вновь развязать войну, одних лишь европейских гарантий безопасности может оказаться недостаточно. Нам нужен альянс Европы и Соединенных Штатов. Если речь идет лишь о том, чтобы выстоять против Путина, то Европы хватит. Сегодня украинская армия сдерживает это наступление благодаря оружию и финансированию от своих европейских партнеров. А Соединенные Штаты Америки поставляют необходимое вооружение, которое мы закупаем. Однако, если мы хотим положить конец агрессии или предотвратить возобновление войны, это зависит от Европейского союза и США. У этого альянса больше влияния на Россию.