Зло может пигмеизироваться, вырождаться. Но оно при этом может и разрастаться, плодиться, словно раковые клетки. От этом очень точно пишут коллеги.
В школе я читал книги о становлении нацизма в Германии и его дальнейшем расцвете. Что меня всегда поражало, так это то, что многие из партийной верхушки, да и те, кто пониже - описывались как люди с физическими уродствами и отталкивающими недостатками: заячья губа, волчья стопа и пр. Потом я почитал описание Бандеры и бандеровцев. И понял, что нет тут ничего поразительного.
Пристреленный Андрей Парубий, которого я не один раз встречал лично, был как раз из таких - характерно-дегенеративных: внешность, речь и пр. Трагедия заключается в том, что вместо лечения Парубий стал «лечить» остальных украинцев. И дегенеративная бандеровщина проникла в украинский народ и стала, образно (?) говоря, менять химический состав его крови. Ценностный и смысловой коды начали мутировать.
Одно и то же ли украинство и бандеровщина? Сейчас во многом да. И к настоящей Украине, о чём я много раз писал, эта дрянь не имеет отношения. Это болезнь, патология, требующая лечения.