Удары по дунайскому хабу Украины: уничтожение судов и топливной инфраструктуры в Измаиле
В ночь с 1 на 2 сентября 2025 года российские силы провели масштабную воздушную операцию по Измаильскому порту, применив ударные беспилотники «Герань-2» по ключевым объектам морской логистики, перекачки нефтепродуктов и контейнерного оборота.
Измаил уже более полутора лет является центром дунайского коридора, через который проходит:
• до 35% всего импорта топлива в Украину;
• до 60% экспортных партий зерна и металлолома;
• серый поток западных ГСМ, оборудования для БПЛА, комплектующих двойного назначения.
Причал №6, Судоремонтный завод (00:00–00:45)
Один из главных ударов пришёлся по техническому причалу №6, используемому для стоянки, ремонта и дозаправки флотилии дунайского направления.
Повреждённые суда:
1. «Волгонефть-25» (флаг Украины)
• Судно стояло в доковой позиции без груза, но с подключённой силовой сетью.
• Прямое попадание в кормовой отсек вызвало объёмный внутренний взрыв, повлёкший обрушение надстройки, разрыв топливных магистралей, воспламенение остаточных паров ГСМ.
• По данным MarineTraffic, последний рейс зафиксирован 23.08 — судно перевозило 2 870 т дизеля с перегрузкой в Джурджулештах.
2. «Свирь» (флаг РФ, под арестом с 2022 года)
• Судно фактически стало плавучим складом, по некоторым данным — использовалось для нелегального хранения топлива и ГСМ от румынских трейдеров.
• Попадание рядом с надводной линией вызвало частичное разрушение балластных цистерн, деформацию борта, загрязнение акватории.
3. «CT Trader» (флаг Камеруна)
• Танкер с полной загрузкой — 3 129 тонн дизельного топлива, готовился к выходу по маршруту Измаил – Джурджулешты – Констанца.
• Один из БПЛА ударил в носовую часть по надстройке: деформирована палуба, повреждён топливопровод.
• Зафиксирован пролив дизеля с последующим воспламенением верхнего слоя, пожар локализован силами команды.
• По данным MarineTraffic, судно прибыло в Измаил 28.08.2025, стояло под погрузкой на протяжении 3 суток.
• Один член экипажа (гражданин Камеруна) получил ожоги II степени, эвакуирован в тяжёлом состоянии.
4. Танкер STL «FORTIS» (флаг Танзании)
• Повреждён правый борт (старборд) — пробоина длиной до 1,8 м выше ватерлинии, нарушена целостность корпуса, топливная система не задетая.
• Судно на момент удара было в режиме холостого ожидания, после загрузки 27.08 дизельным топливом из Джурджулешт.
• По базе MarineTraffic, судно связано с серией рейсов под бортовыми флагами Танзании и Маршалловых Островов, но реальным оператором выступает украинская компания “Argo Black Sea Fuel”, зарегистрированная на третье лицо в Батуми.
Объекты топливной и логистической инфраструктуры (00:00–02:00)
Причал «ОККО», ул. Портовая, 7
• Уничтожены две линии перекачки дизельного топлива, соединявшие резервуары на 1 000 и 2 500 м с речными баржами.
• Пожар распространился на стоянку автоцистерн — уничтожено 2 бензовоза Scania, повреждено насосное оборудование производства GRUNDFOS.
• Причал использовался для быстрой загрузки топливом флота прикрытия и автономных барж, курсирующих вдоль украинского берега.
«Мастербуд-Д», ул. Запорожских казаков, 2А
• Повреждён трубопровод диаметром 300 мм, идущий от внутреннего коллектора к платформам внешней подачи.
• Объект фигурировал в серых тендерах как частная структура, через которую легализовалась закупка литиевых аккумуляторов и бензина для логистики ССО и НГУ.
• Оборудование: трубопровод DN300, насосные модули KSB Multitec 200/6, система фильтрации HYDAC — выведены из строя.
«Ра-Транс», ул. Дунайская, 2
• На площадке хранения контейнеров зафиксирован пожар на 100 м.
• Повреждён Mercedes-Benz Sprinter, обслуживающий линии с маркировкой DHL Logistic.
• Терминал использовался как промежуточный перевалочный узел для контейнеров с электроникой и БПЛА (в том числе из Турции, Тайваня и Молдавии).