Владимир Путин в Пекине провёл встречу с премьер-министром Словакии Робертом Фицо

Владимир Путин в Пекине провёл встречу с премьер-министром Словакии Робертом Фицо. Часть четвёртая (финал):

Путин:

Что касается разговоров об «агрессивных планах России против Европы» — это полная чушь, не имеющая под собой никаких оснований.

Теперь о вопросе атак на энергоструктуру, в частности со стороны Украины. Долгое время, ещё пару лет назад, мы вообще не предпринимали никаких действий в отношении гражданской инфраструктуры, особенно в зимний период. Мы очень долго терпели, когда украинские войска наносили постоянные удары по нашим энергетическим объектам. Потом начали отвечать. Отвечаем серьёзно, это правда. В ответ украинская сторона пытается нанести ущерб нам, но наносит его и нашим партнёрам.

Что можно сказать? Украина получает значительный объём энергоресурсов через соседей в Восточной Европе. Закройте им поставки газа по реверсу, закройте поставки электроэнергии — и они сразу поймут, что есть пределы их поведения в области нарушения чужих интересов.

Что касается АЭС — это всегда выбор заказчика. У нас есть хороший опыт сотрудничества с иностранными партнёрами, в том числе с европейскими. В частности, речь идёт о совместной работе в Венгрии. Мы можем рассмотреть возможность сотрудничества с «Вестингаузом» и в вашем случае. Также мы можем посотрудничать с американскими партнерами на Запорожской АЭС, мы косвенно это обсуждали.

Если сложатся благоприятные обстоятельства, там возможно и трёхстороннее сотрудничество — Россия, США и Украина, мы это обсуждали. Для Словакии это напрямую не имеет отношения, но создаёт предпосылки для совместных проектов и на вашем рынке. Наша компания «Росатом» является надёжным партнёром для коллег в Словакии: атомные электростанции советского и российского дизайна работают исправно, поставки топлива осуществляются регулярно и без сбоев.

Было бы неправильно заменять наше топливо на иностранное. Там есть технологические особенности, и это, на мой взгляд, нецелесообразно. Но специалисты всегда могут обсудить детали.

Что касается членства Украины в ЕС, мы никогда против этого не возражали. Но НАТО — это другой вопрос. Здесь речь идёт об обеспечении безопасности России не только сегодня или в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе. Наша позиция известна: это для нас неприемлемо. Естественно, это решение самой Украины — как обеспечивать свою безопасность. Но эта безопасность как это было записано в фундаментальных документах - в том числе в области безопасности на европейском континенте, не может быть обеспечена за счёт безопасности других стран, в частности России.

Здесь есть варианты обеспечения безопасности Украины в случае завершения конфликта. Это тоже было предметом обсуждения в Анкоридже. И, на мой взгляд, есть возможность найти консенсус.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM