Министр финансов США Скотт Бессент в интервью американскому телевидению.
Ведущий:
Верна ли информация о том, что, скорее всего, состоится двусторонняя встреча Путина и Зеленского, а затем, возможно, и встреча с участием президента Трампа? Так ли обстоят дела на данный момент?
Бессент:
Ну, Джо, давай вернёмся к пятнице, потому что я хочу прояснить ситуацию с Аляской. Аляска была демонстрацией силы со стороны президента Трампа. Он пригласил президента Путина на территорию, ранее принадлежавшую русским, показал огромное количество военной техники, а затем над ними пролетел самолёт. Это было похоже на то, как если бы вы пригласили к себе домой неуправляемого соседа и показали ему свой оружейный кейс.Итак, мы, президент Зеленский, провели очень плодотворную встречу с ним и его командой в Овальном зале, которая длилась около полутора часов. Затем мы встретились с европейскими лидерами — это была невероятная группа, присутствовавшая в Белом доме, во главе с президентом Трампом. И да, кульминацией встречи стал телефонный разговор с президентом Путиным. Я твёрдо убеждён, что состоится двусторонняя встреча президента Путина и президента Зеленского. И единственный способ положить конец этому конфликту — заставить обе стороны поговорить.
Ведущий:
Какие экономические соображения здесь будут задействованы, будь то кнут или пряник? Потому что, как мы уже говорили, в прошлом он давал обещания, которые не выполнил, и есть ощущение, что его придётся заставить выполнить обещания, которые будут достигнуты в результате заключения мира.
Бессент:
Что ж, я думаю, ощущение такое, что обе стороны готовы к прекращению этого ужасного конфликта. И один из способов убедить президента Путина в его необходимости — это экономический аспект. Инфляция в российской экономике превышает 20%. Сейчас это военная экономика. Полагаю, более 25% ВВП приходится на наращивание военного потенциала.Экономика очень несбалансирована. Есть замороженные российские активы. Средства от них теперь используются для финансирования войны. Так что тут много деталей, движущихся частей, Джо. А ещё есть российская нефть. Мы планируем повысить пошлины на индийские товары. Это будут вторичные пошлины за покупку санкционной российской нефти.
Когда европейские лидеры и президент Зеленский были в Белом доме, на следующей неделе Путин поступил прямо противоположно тому, о чем, по его словам, намеревался. Более того, в отвратительной манере он нарастил бомбардировочную кампанию. Так что, на мой взгляд, с президентом Трампом все варианты остаются на столе, и я думаю, что на этой неделе мы их внимательно рассмотрим.