Состоялось заседание Совета Безопасности ООН по Украине. Публикую выступление представителя Великобритании:

Только вчера представитель Российской Федерации стоял прямо у входа в эту палату и говорил журналистам, цитирую: «Мы верим в мир. Мы верим в дипломатию». Тем не менее атака России на Украину, произошедшая накануне вечером, стала одной из крупнейших воздушных атак за всю войну. Россия заявляет, что верит в мир и дипломатию. Но такие жестокие нападения говорят об обратном.

Россия задействовала почти 600 беспилотников и 31 ракету для атаки, которая затронула гражданское население и гражданскую инфраструктуру. Среди домов и зданий, разрушенных в Киеве, значительный ущерб был нанесён Британскому совету и представительству ЕС. Преднамеренные нападения на гражданскую инфраструктуру и гражданские объекты являются нарушением международного гуманитарного права.

В результате этих ударов погибли не менее 23 человек, в том числе четверо детей, ещё десятки получили ранения. Мы выражаем соболезнования семьям и друзьям погибших. Сообщается, что самому младшему из убитых детей было всего два года. Насколько я могу судить, действия Кремля никак не отражают стремления к миру или дипломатии.

Мы потрясены страданиями, которые Россия причинила мирным жителям, в том числе охраннику офиса Британского совета, который оказался среди раненых и был госпитализирован. Мы также возмущены ущербом, который эти удары нанесли соседнему зданию представительства ЕС. Но если Россия думает, что может нас запугать, она ошибается. Это только укрепит решимость Великобритании и Запада поддерживать Украину.

Эти удары — действия российского правительства, одержимого идеей уничтожить Украину и сорвать международные усилия по установлению мира. Как просто и ясно сказал мой премьер-министр, этому кровопролитию должен быть положен конец. И остаётся только одно решение: Путин должен, как неоднократно делал Зеленский, немедленно согласиться на полное и безоговорочное прекращение огня.

Каждый раз, когда мне приходится выступать с заявлением, которое знаменует собой очередную веху в истории насилия со стороны России, ко мне присоединяются 13 моих коллег по Совету. Четырнадцать членов Совета Безопасности призывают к прекращению боевых действий. Легко сидеть здесь и говорить, что должен быть мир. Да, мы все хотим мира. Но только у одного из нас есть возможность добиться его немедленно.

Президент Путин мог остановить эту войну, когда мы все призывали его сделать это в прошлом месяце, и месяцем ранее, и ещё месяцем ранее. Ещё в феврале 2022 года. Сколько людей было бы сейчас живо, если бы президент Путин тогда выбрал мир и дипломатию, а не насилие? А ещё лучше — если бы он вообще решил не вторгаться?

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM