Зеленский выступил с большой речью перед журналистами. Полный перевод. Часть третья:
И третий блок — это санкции. Потому что все гарантии безопасности сводятся к простому: что будет, если Россия снова нападёт? С моря — кто будет защищать? С неба — кто и чем готов помочь? С земли, из Беларуси или с территории России — кто и как поддержит Украину?Вопросы простые, а вот ответы сложнее, потому что нужно договариваться. Но именно отвечая на эти простые вопросы, мы можем увидеть, кто готов и в какие сроки предоставлять помощь Украине. Поэтому санкции — это часть гарантий.
Я считаю, что российские активы должны быть использованы для восстановления нашего государства, для энергетики, связи. Это тоже часть гарантий безопасности.
Вот такие блоки я вижу. Это общее видение. Я уже не говорю о геополитической части. Очевидно, что это Европейский Союз и вступление Украины в него как полноправного члена. Это тоже гарантия безопасности — прежде всего экономической.
Безусловно, поддержка Европы зависит от позиции США. Мы с вами видели: даже когда Америка немного колебалась, был такой непростой момент, Европа оставалась с нами. Но от чего это зависит? Если Америка, как сейчас, даёт сигнал по гарантиям безопасности, то Европа предоставляет больше. Она действует увереннее. Это также понятно и для их внутреннего общества.
Очень важно, чтобы люди понимали: Европа не в одиночестве, а вместе с Америкой. Это примерно так же, как для Украины: украинцам важно знать, что в этой войне Украина не одна, а вместе с Европой. А для Европы важно знать, что она не одна, а с Америкой. В принципе, этот трёхсторонний союз очень важен для нас.
Пока я считаю, что поддержка у нас достаточно сильная.
Давайте сначала о Стамбуле. Лавров – Ермак или Лавров – Сибига, Ермак – Ушаков, там есть соответствующие контрпартнёры, или Умеров – Мединский. Я большой разницы кто будет с российской стороны не вижу, потому что они действуют в одном политическом коридоре. И честно говоря, и у нас я большой разницы не вижу, потому что мы работаем командно.
Поэтому они могут предлагать новый уровень. Зачем? Мы видели эти сигналы в СМИ. Зачем? Я считаю, что это искусственная отсрочка встречи лидеров. Они хотят показать Соединённым Штатам Америки, что они конструктивные. Но они не конструктивны, к сожалению, потому что люди гибнут. Они хотят найти форматы отсрочки.
Отсрочка введения санкций. Отсрочка американского давления. Американцы плохо относятся к тому, когда видят нечестную игру с их участием. Они понимают, что отсрочка может повлиять и на американскую сторону. Америка может дать больше оружия, например. Это может быть как заявление, так и реальное действие.
К примеру, сегодня — три тысячи ракет. Вчера удар. Ну, раз вы так хотите, мы дадим украинцам три тысячи ракет. Да, вопрос — когда они придут? Есть вопросы. Но, тем не менее, это давление.
Я всегда говорил: санкции — это не только санкции. Санкции — это давление. Если Украина подписывает с Америкой контракты на миллиарды долларов — на истребители, на ПВО и так далее, — это тоже давление. Другое дело, когда Украина их получит и когда сможет использовать. Это тоже давление.