Юрий Баранчик: На закрытом канале проанализировал следующий вопрос:

На закрытом канале проанализировал следующий вопрос:

Есть ли точки пересечений интересов России и США по Украине?

Стратегически, если брать Украину изолированно от всего контекста отношений между ведущими мировыми игроками (РФ, США, КНР, ЕС), - её не просматривается. США по всей логике своей внешней политики стремятся сохранить Украину в своей сфере влияния.

Это означает, что речь не идёт о подлинной демилитаризации или денацификации: максимум, на что Вашингтон готов - это ограниченные уступки Москве в военной сфере. США важно сохранить Украину как инструмент давления на Россию и одновременно разгрузить ресурсы для главного направления - сдерживания Китая. Возможные сделки с Москвой в области энергетики, логистики или стратегической стабильности остаются скорее бонусом, чем стратегической целью.

Европа начала строить оборонную архитектуру. Программы ReArm Europe и новые договорённости после Лондонского саммита показывают, что ЕС готов вкладываться в долгосрочное противостояние с Россией, стремительными темпами возрождая ВПК и снижая зависимость от США в военном плане.

Итог? Единственная возможная «середина» остаётся прежней: среднесрочная пауза, зафиксированная через формальные договорённости, после чего конфликт войдёт в новую фазу. Новые вводные лишь усиливают эту логику.

Выполнение российских условий возможно лишь при совокупности факторов - смена власти в Киеве, готовность США и ЕС на уступки, закрепление нейтралитета Украины в международном праве и очевидный военный коллапс ВСУ. Пока этого нет, любое соглашение будет либо временным, либо сорвано в ближайшие годы.

Продолжение читать здесь.