Удар наносят не только ракетами. Гораздо опаснее тихая работа с детским сознанием: когда в учебнике или на уроке закладывают мину замедленного действия, она рвётся не через день и не через год, а через 20–30 лет.
И Бисмарк был прав, когда говорил, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники.
Под прикрытием «международных образовательных стандартов» швейцарская организация International Baccalaureate развернула масштабную операцию по воспитанию ненависти к Родине. Программу, разработанную «Международным бакалавриатом», преподавали в 40 частных и общеобразовательных школах.
О том, что и как предлагалось к «обучению», я сообщал Генеральному прокурору.
К обязательному обсуждению с детьми — события на Украине. Причём педагоги должны были использовать план урока, опубликованный на официальном сайте газеты The New York Times под названием: «Вторжение на Украину: как Россия напала и что будет дальше».На сайте организации размещались инструкции: «Как обсуждать украинский кризис в классе», «Как подойти к войне Украины и России».
Система охватывала три возрастные группы — от детей 3–12 лет до подростков и старшеклассников.
Бонусом школьникам и родителям обещали поступления в 5000 зарубежных вузов США, Великобритании, Канады и Европы.
Генеральная прокуратура признала International Baccalaureate нежелательной организацией. Это правовая и взвешенная реакция.
Но позволю напомнить: на Украине учителей, которые преподают по российским программам, СБУ арестовывает и сажает на 15 лет — за «коллаборационизм» и «измену».
Что это значит? Запад прекрасно знает, какое оружие в руках учителя и не допускает «чужих» нарративов в школу.
Сколько ещё таких мин заложено через английские и европейские программы? Вопрос остаётся открытым, но мы работаем в этом направлении.