Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью в эфире американского телеканала NBC News

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью в эфире американского телеканала NBC News.

Полный перевод. Часть четвёртая.

Ведущая:

Ясно. Но отмечу, что Зеленский всё же демократически избранный президент. Господин Министр, давайте двигаться дальше. На этой неделе Президент США Дональд Трамп заявил Президенту Франции Эммануэлю Макрону: «Я думаю, Президент России Владимир Путин хочет заключить сделку для меня». Так ли это? Действительно ли Президент России Владимир Путин хочет заключить сделку для Президента США Дональда Трампа?

Лавров:

Знаете, я бы не углублялся в эти семантические изыскания. По приглашению Президента США Дональда Трампа Президент России Владимир Путин посетил Аляску. У них была очень содержательная встреча в Анкоридже. Они обсуждали практические шаги, а не просто то, кто с кем встретится и как это будет освещаться. Они обсуждали серьёзные вопросы, касающиеся безопасности. Ведь нарушение российских интересов в сфере безопасности стало одной из первопричин всего произошедшего.

Это связано с той ложью, которая продолжалась долгие годы: начиная с 1990 года нам многократно обещали, что НАТО не будет расширяться. В уже упомянутых мной документах саммитов ОБСЕ чёрным по белому написано (и этих положений никто не отменял), что ни одна организация не должна претендовать на превосходство в Европе, а НАТО ведёт себя диаметрально противоположным образом.

Россия неоднократно предлагала разработать проекты гарантий безопасности. В 2008 году мы предложили подписать соглашение между Россией и НАТО. Они проигнорировали это предложение. В 2021 году, перед тем как нам пришлось принять решение о начале специальной военной операции, мы предложили два договора: один между Россией и США, другой — между Россией и НАТО. Это также было проигнорировано, причём весьма высокомерным образом.

Энтони Блинкен, который на тот момент был госсекретарём США, на нашей встрече в Женеве в январе 2022 года заявил мне: «Забудьте об этом. Мы можем обсудить некоторые ограничения на поставки оружия, которое мы, Запад, будем поставлять Украине. Но членство в НАТО ни с кем не обсуждается». На мои слова о том, что это грубейшее нарушение принципа неделимой безопасности, он ответил, что неделимая безопасность в ОБСЕ – это политическая декларация. Но политическая декларация, подписанная лидерами, – это то, что необходимо уважать, исходя из элементарной дипломатической и политической порядочности.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM