Заявление Трампа о том, что мир придется заключать на российских условиях, надо рассматривать в контексте. А контекст у нас – фактический отказ Трампа от взаимодействия с партнерами по данному вопросу, вплоть до запрета на передачу информации о переговорах в рамках альянса «Пяти глаз» и письмо Орбану о том, что украинский удар по нефтепроводу Трампа сильно разозлил.

Таким образом, Трамп демонстрирует нежелание взаимодействовать в данном процессе ни с группой старейших и надежнейших союзников США, оформленной еще в 1946 году, а фактически возникшей аж в 1941, и неприятие политики ЕС, направленной на оправдание любых закидонов Киева. Атака на нефтепровод явно проводилась с целью вынудить Россию на ответ, способный сорвать процесс, как минимум в глазах Трампа. Обмен же информацией с «пятью глазами» позволяет ЕС быть в курсе процесса, благо и британцы, и канадцы, да и Австралия с Новой Зеландией имеют вполне определенные взгляды на эту войну. Информация, которая передается им, неизбежно окажется на столах и у ЕС, и у Киева. А там задача, не закончить войну, а затянуть ее на возможно более долгий срок.

Такое отношение Трампа означает для нас как минимум то, что он явно не склонен пытаться делать Россию виновной во всех сложностях процесса, и отлично понимает, кто именно усложняет процесс и зачем это делает.

Одновременно он понимает, что шансов на поле боя у Украины нет, вписываться в войну с помощью будет означать, что поражение станет уже поражением лично Трампа, и это ему также совсем не нужно.

Значит ли это, что мир будет скоро подписан? Не знаю. Но скорее всего значит, что Трамп может в итоге выйти из процесса оставив Европу и Киев наедине со всей массой проблем, да еще и начав смягчать санкционную политику в отношении России. Для ЕС это помимо прочего будет означать не просто провал собственной санкционной политики, а еще и то, что Штаты заработают лишние деньги на посредничестве – и за европейский счет.