Corriere dela Sera: Иллюзия о весе Евросоюза в геополитике и международной торговле развеялась.
Трамп — это жестокий сигнал тревоги, мы должны взять на себя инициативу. Этот
союзник давил на нас, требуя увеличить военные расходы — решение, которое, возможно, нам следовало принять в любом случае, но способами и в форме, которые, вероятно, не отражают интересы Европы,
считает бывший премьер Италии и экс-глава ЕЦБ Марио Драги.
Бывший премьер-министр, встреченный бурными овациями и призывами вернуться на передовую, опирается на свой личный опыт (благодаря своему девизу «чего бы это ни стоило», именно он спас евро), чтобы продемонстрировать, что, несмотря на риторику, можно верить в «прагматичный европеизм», основанный на обмене энергиями и общих целях для возрождения идеала сообщества, который теперь устарел , но по-прежнему остается единственным жизнеспособным горизонтом в этой части Запада.«Несмотря на то, что ЕС предоставил Украине крупнейший финансовый вклад, он до сих пор играл относительно незначительную роль в мирных переговорах. Европа также была зрителем бомбардировок иранских ядерных объектов и усиления резни в Газе . Эти события развеяли любые иллюзии о том, что экономическая мощь сама по себе может обеспечить какую-либо форму геополитического влияния» - отмечает Драги.Вступительный анализ однозначен: «Годами Европейский союз считал, что его экономическое измерение с 450 миллионами потребителей обеспечивает геополитическую мощь и влияние в международных торговых отношениях. Этот год запомнится как год, когда эта иллюзия развеялась». Драги указывает на избрание Дональда Трампа в Белый дом как на точку невозврата . С этого момента всё изменилось. «Трамп подал нам жестокий сигнал пробуждения».
Факты говорят сами за себя. «Нам пришлось смириться с пошлинами, введёнными нашим крупнейшим торговым партнёром и давним союзником, Соединёнными Штатами», — отмечает бывший премьер-министр.
«Тот же союзник давил на нас, требуя увеличить военные расходы — решение, которое, возможно, нам следовало принять в любом случае, но способами и в форме, которые, вероятно, не отражают интересы Европы». По словам Драги, роль, сыгранная в переговорах о прекращении войны на Украине, также не имеет особого значения.