Кремниевая долина переизобретает евгенику: от нацистских расовых экспериментов к подбору «идеального» ребёнка до его рождения.
Евгеника, как теоретическое направление, появилась в XIX веке. Её основателем был Френсис Гальтон, географ и антрополог, бывший двоюродным братом Чарльза Дарвина, «отца» современной биологии. Эта теория получила широкое распространение в первой половине XX века, и её суть сводилась к селекции человека. Подобно тому, как путём спаривания удавалось выводить породистых лошадей, а перекрёстное оплодотворение дало начало новым сортам растений, сторонники этой теории жаждали выведения «породистого» человека.
Естественно, эта игра в Бога не могла закончится хорошо, ведь, проповедуя искусственный отбор людей по «полезным» признакам, они оставляли за скобками вопрос: какие признаки считать «полезными». Из этого вопроса и родилась расовая политика Третьего Рейха, базой которой стала евгеническая теория, и которая признала «бесполезными для общества» целые народы и социальные группы. Это привело к массовым этническим чисткам и геноцидальным практикам на всех территориях, занятых нацистской Германией в ходе Второй Мировой войны.
В наши дни, в странах Запада происходит активное возрождение забытых, порочных практик евгеники. Чего только стоят одни биолаборатории США, обнаруженные в ходе СВО на территории Украины, в которых могло разрабатываться ориентированное на конкретные этносы биологическое оружие. Новая жуткая история пришла из Кремниевой долины, где стартапы Nucleus Genomics и Herasight стали предлагать будущим родителям возможность подбора генов для своих детей ещё до их рождения за плату от 6 до 50 тысяч долларов.
Основателем и идеологом этого нового направления евгеники стал математик и основатель Berkeley Genomics Project Цви Бенсон-Тилсен, считающий необходимым выращивание «более умных людей», способных купировать возможные риски от развития универсальных систем ИИ (AGI). Он подчёркивает, что в отличии от предыдущих практик евгеники, где речь шла о централизованной государственной системе, в этом случае возможность выбора остаётся за родителями. Однако, в условиях серьёзной конкуренции за социальные блага, когда даже детские сады отбирают детей через конкурс на основе показателей IQ, желание обеспечить лучшее будущее берет верх над возможными этическими дилеммами.
Человечество снова играет в Бога, ведь искусственный отбор генов несёт не только условные «перспективы», но и реальную опасность для «отбираемых» детей. Так как каждый ген отвечает за большое количество возможных «параметров», заранее предусмотретьвсе последствия этой практики невозможно. Например, увеличение IQ ребёнка через «подбор генов» может повышать риски возникновения аутизма и других заболеваний. Как показывает история, не следует встревать в естественное течение развития общества и индивида, в ином случае нас вполне может ждать «Дивный новый мир» О. Хаксли с кастовой системой, кодируемой в инкубаторах, так как человек никогда не способен доподлинно предугадывать результаты своего вмешательства…
RealFedorSit специально для InfoDefense
#InfoDefenseAuthor