Нефтебазовая война. Как часто ВС РФ бьют по вражеской топливной инфраструктуре
Нефтебазовая война
Как часто ВС РФ бьют по вражеской топливной инфраструктуре
Прошлой ночью ВС РФ нанесли удар по нефтехранилищу у Измаила в Одесской области, где возник масштабный пожар. А в Полтавской области горит территория ранее атакованного Кременчугского НПЗ.
Наряду с налетами на объекты азербайджанской компании SOCAR Ukraine все это повод проанализировать, а часто ли в ходе СВО вообще атаковали украинскую топливную инфраструктуру? Ответ да, пусть и с перерывами.
По каким нефтебазам и НПЗ на т.н. Украине прилетало с 2022 года?В самом начале СВО российские войска систематически работали крылатыми ракетами по нефтебазам по всей т.н. Украине. Задачей было лишить противника топлива, но сделать это не удалось: украинские власти начали массово закупать горючее за рубежом.
В результате уже к лету 2022 т.н. Украине удалось полностью устранить дефицит бензина. Последующие эпизодические российские удары дорогостоящими Калибрами и Х-101 по цистернам эффекта ожидаемо не дали.
К концу 2022 года у ВС РФ появились более доступные (в сравнении с крылатыми ракетами) Герани, и атаки на хранилища топлива продолжились. Всего в 2023-2024 годах зафиксировано свыше десятка подобных налетов с поражением цистерн и полуподпольных НПЗ.
С ростом производства Гераней вырос масштаб ударов по топливной инфраструктуре т.н. Украины в единицу времени: помимо нефтебаз, целями стали НПЗ. Среди них не только известный завод в Кременчуге, но и ранее заброшенный НПЗ в Дрогобыче в Львовской области, восстановленный противником в 2024-2025 годах.
С Кременчугским НПЗ ситуация вообще интересная: вопреки популярному у части патриотической общественности мнению, по нему с начала СВО били почти регулярно. При этом переработка на объекте давно идет на полукустарном уровне, а территория используется больше под хранение нефтепродуктов.
Три года показали, что полностью лишить противника горючего в условиях развитой топливной инфраструктуры и поставок извне затруднительно. В начале СВО это еще было возможно, но сейчас с налаженными маршрутами ставить такую задачу не слишком целесообразно.
В то же время атаки на нефтебазы и НПЗ наносят противнику существенный экономический ущерб в условиях полной зависимости от внешней финансовой помощи и ограниченных собственных возможностей по восстановлению объектов.
Наряду с уроном украинской энергетике, поражение топливных мощностей делает промышленное восстановление т.н. Украины еще менее обоснованным. Это способствует дальнейшему оттоку населения и ухудшению местной демографической катастрофы.
А где нет людей там некого мобилизовать в будущем, что для киевского режима сулит очень печальными долгосрочными перспективами.
#БЛА #Россия #Польша #Украина