Министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопросы СМИ по итогам переговоров с министром иностранных дел и по делам эмигрантов Иордании
Министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопросы СМИ по итогам переговоров с министром иностранных дел и по делам эмигрантов Иордании.
Часть третья (финал).
Вопрос:
Вы уже сегодня поднимали тему переговорного процесса по Украине в свете последних событий встречи президента России Путина и Дональда Трампа, а также встречи Дональда Трампа с Зеленским. Когда может продолжиться переговорный процесс по Украине, и готова ли Россия к трёхсторонней встрече?
Лавров:
Президент не раз говорил, что мы готовы к работе в любых форматах при понимании, что эта работа будет честной и не сведётся к попыткам, как это делают прежде всего руководители ведущих европейских стран, создать условия для того, чтобы вновь затянуть Соединённые Штаты в свою агрессивную воинственную кампанию. Кампанию по сохранению и усилению Украины в качестве инструмента сдерживания России, в качестве инструмента ведения войны против нашей страны и против всего русского, что существует в регионе, в том числе на территории Украины.По итогам телефонного разговора президента Путина и президента Трампа, когда американский лидер позвонил в Кремль, чтобы рассказать, как идут его контакты с Зеленским и с делегацией европейских сопровождающих, было сделано заявление представителями Кремля. В нём сказано, что Путин подтвердил готовность продолжать прямые российско-украинские переговоры, которые, как вы знаете, проходили в Стамбуле и в целом остаются на повестке.
Прошли три раунда. Были достигнуты договорённости по гуманитарным вопросам: обмен пленными, возвращение тел погибших военнослужащих. На третьем раунде наши переговорщики предложили создать три рабочие группы для более конкретного рассмотрения пунктов повестки дня группы по военным, гуманитарным и политическим вопросам.
До сих пор от Украины ответа не последовало. Но по итогам разговора с президентом Трампом позавчера наш президент внёс предложение не просто продолжить переговоры, но и подумать о повышении уровня глав делегаций. Это вписывается в наше предложение, о котором я только что упомянул, чтобы в рамках процесса отдельный блок был посвящён рассмотрению политических аспектов урегулирования, наряду с военными и гуманитарными.
Понятно, что реакция украинской стороны зависит не от нас. Но поскольку идея была воспринята позитивно президентом Трампом, мы рассчитываем, что он доведёт её до киевских представителей и разъяснит её. Мы надеемся получить ответ. Это стало бы важным шагом по повышению уровня переговоров, по большей конкретике и по приближению к рассмотрению ключевых вопросов, которые нужно решить для устойчивого урегулирования.
При всех обстоятельствах, как я уже сказал, мы готовы к любым форматам. Но когда речь идёт о встречах на высшем уровне, необходимо самым тщательным образом их подготовить на всех предшествующих ступенях, чтобы саммиты не оборачивались ухудшением ситуации, а действительно ставили точку в тех переговорах, которые мы готовы продолжать.
Спасибо большое.