Министр финансов США Скотт Бессент:
Министр финансов США Скотт Бессент:
Всё началось ещё в пятницу на Аляске, когда президент Трамп провёл замечательную встречу с президентом Путиным. По моим подсчётам, он буквально следовал за президентом Путиным по пятам почти всю встречу после полёта. А уже затем состоялась его фантастическая встреча с Зеленским, затем с европейцами, а после возвращения в Овальный зал он снова поговорил с президентом Путиным. И я очень оптимистично настроен, что они смогут провести двустороннюю встречу.Президент Путин готов к встрече с президентом Зеленским. И, как вы знаете, президент Трамп очень убедителен. Они только что встречались, и я, как уже говорил, настроен оптимистично. Президент Трамп хотел положить конец этому конфликту, который, кстати, никогда бы не начался, если бы он оставался президентом. Он убедил президента Путина в гарантиях безопасности, в том, что европейцы называют коалицией желающих. США не будут присутствовать на земле, но могут обеспечить поддержку с воздуха и спутников.
А потом президент Трамп пришёл с планом. Он не делает такие вещи спонтанно. Он знал, что именно ему нужно обсудить с президентом Зеленским. Это была очень хорошая встреча. Потому что президент Трамп хочет быть миротворцем. Он заключил шесть мирных соглашений, он знает, как это делать. У него был план. У нас была долгая предварительная игра в Овальном зале, и у него всё это время была чёткая стратегия. И я не думаю, что это лесть. На самом деле, это проявление уважения, потому что все понимают: президент Трамп единственный человек в мире, единственный, кто способен остановить этот конфликт.
С тех пор как он вошёл в Овальный зал 20 января, президент Трамп говорил, что США больше не будут отправлять деньги Украине. Мы заключили экономическое партнёрство, которое, как только конфликт закончится, сможет окупиться для американских налогоплательщиков. Мы сможем вернуть наши инвестиции, если Украина преуспеет. Если всё будет хорошо и конфликт прекратится, это партнёрство заработает в полную силу.
Мы собираемся начать с инвестиций уже сейчас. Поэтому, я думаю, президент Трамп сейчас очень бдителен. Мы продаём оружие европейцам, которые затем перепродают его украинцам. И президент Трамп берёт 10-процентную наценку на это оружие. Возможно, именно эти 10 процентов и покроют стоимость авиаприкрытия.