Президент США Дональд Трамп дал большое телефонное интервью журналисту Марку Левину

Президент США Дональд Трамп дал большое телефонное интервью журналисту Марку Левину.

Полный перевод. Часть вторая.

Журналист:

С Россией и Украиной у вас очень много вопросов. Есть НАТО, есть страны НАТО, есть национальные интересы США, есть интересы России и Украины. Есть ли в этом какая-то система?

Трамп:

Ну, это, наверное, больше инстинкт, чем процесс. У меня есть инстинкты, и я всегда ими руководствовался. Даже когда баллотировался в президенты, я инстинктивно чувствовал, что выиграю первый раз. А во второй раз, как вы знаете, выступил ещё лучше. Мы выступили гораздо лучше, но случилось кое-что плохое. Вы это освещали, пожалуй, лучше всех. Это был позор. Но теперь я здесь. И многое из того, что происходило вокруг выборов — первый раз, второй раз, вся эта история с Коми, с Хиллари, с остальными ужасными событиями — всё это постепенно всплывает. Но сейчас этот срок, я думаю, куда более весомый и важный, чем мог бы быть просто «второй срок».

Журналист:

Вы встречались с Путиным, встречались с Зеленским, встречались с лидерами НАТО. Вы настроены оптимистично? Я знаю, там есть территориальные вопросы, вопросы безопасности и многое другое.

Трамп:

Ну, нужно быть хотя бы немного оптимистом. Всё сложно. Знаете, я уладил шесть войн. Многие говорят — семь, потому что есть одна, о которой никто не знает. Но шесть войн я остановил. Мы полностью уничтожили ядерный потенциал Ирана. Если бы у них был шанс, они бы использовали его против Израиля за две секунды. Но мы всё это уничтожили. Мы сделали очень многое. И та война, которая, как я думал, будет самой лёгкой, — это нынешняя. Она должна была быть одной из самых лёгких.

Возьмите Индию и Пакистан — они были на грани применения ядерного оружия. Сбивали друг у друга самолёты. Всё шло очень плохо. Возьмите Африку — Конго и Руанду. Они воюют уже 31 год. И я всё уладил. Все стороны остались довольны. Никого больше не убивают. Это удивительные вещи.

Вы знаете, была компания Abwehr, Bajan — большая компания, которая 34–35 лет работала с Албанией. Подумайте об этом. Я познакомился с их лидерами через торговлю, немного пообщался с ними. Спросил: «Почему вы воюете?» И сказал: «Я не буду заключать с вами торговую сделку, пока вы продолжаете войну». Это же безумие. В итоге я уладил этот конфликт. Хотя все говорили: это невозможно уладить. Даже когда они оба сидели в Овальном кабинете, готовясь подписать, пытались увильнуть, им было не по себе. Но к концу часа они обнялись и поздравляли друг друга. Это было приятно наблюдать.

Никто никогда не делал ничего подобного ни за шесть месяцев, ни за восемь лет. Большинство президентов вообще ни одной войны не прекращали. А мы остановили шесть войн и сделали всё остальное. И у нас сейчас величайшая экономика. Невероятная экономика. Но мне это нравится. Мне нравится останавливать войны.

Я думал, что эта война будет самой лёгкой. Ведь у меня были хорошие отношения с президентом Путиным в первый срок. Несмотря на всё это «Россия, Россия, Россия» — а это было очень тяжело преодолеть. Он знал, что это ложь. Он не ангел, но он знал, что всё это было выдумкой. И, вероятно, думал: «Эта страна сошла с ума». И если бы это была действительно коррумпированная ситуация, если бы мы с ним не понимали друг друга, то это действительно поставило бы нас в опасность.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM