Дональд Трамп дал большое телефонное интервью телеканалу Fox News. Полный перевод. Часть четвёртая:
Журналист:
Господин Президент, что вам говорили другие лидеры? Потому что это выглядело не так, как в ваш первый срок: мы видели большое единство, публичные заявления. Но когда вы пригласили их в Овальный кабинет, есть фотография, где вы сидите за столом «Резолют», а все эти мировые лидеры перед вами. Что они сказали вам лично? Кажется, они были с вами на одной волне, сэр.
Трамп:
Да, именно так. Они очень хорошие люди. Очень хорошие лидеры своих стран. И они хотят вернуться к руководству у себя дома. Понимаете, для них это всё гораздо ближе, чем для нас. Нас отделяет океан — большой, прекрасный океан. А они там, рядом. Для них всё это совсем другое дело.Что касается безопасности — они готовы направить людей на места. Мы готовы помочь им. Особенно, возможно, если говорить о «Bayer», потому что ни у кого нет такого оборудования, как у нас, да и у них тоже нет. Но я не думаю, что это будет проблемой. Думаю, если будет достигнута договорённость… да, эти знаменитые последние слова… но я считаю, если договорённость будет, проблем не возникнет. У России это было, у всех это было, очень долгое время.
Так или иначе, какая-то форма безопасности будет обеспечена. Это не может быть НАТО. Этого никогда не будет. Никогда. Они бы не сделали этого. Кому это нужно? Вот представьте, если бы вы были Россией — вы бы захотели, чтобы ваш враг сидел прямо у вас на границе? Так не делают. Поэтому всегда считалось, что Украина — это своего рода буфер между Россией и остальной Европой. Это был большой, широкий буфер. И всё было в порядке, пока не вмешался Байден.
Знаете, Байден сразу дал им 100 миллиардов долларов. Я ничего не даю. Вы, возможно, не знаете, но когда я был в Белом доме, мы не платили. Во-первых, я заключил сделку по редкоземельным металлам. И это оказалось гораздо больше, чем 350 миллиардов долларов, которые украл Байден. Потому что я чувствовал себя глупо — то, что он сделал, было глупостью.
Мне удалось заключить сделку с Украиной, и они очень хорошо отнеслись к этому. У них есть одни из лучших в мире редкоземельных металлов. Мы получили гораздо больше, чем 350 миллиардов долларов. И они восприняли это хорошо. Так что у нас с этим всё было в порядке.
Теперь мы не платим Украине денег. Они покупают через НАТО. Я добился того, чтобы НАТО увеличило свои расходы с 2% до 5%. Раньше это было 2%, и они даже их не платили. А теперь это реальные 5%, и они платят. Это триллионы долларов.
Мы производим оборудование, военную технику, продаём её НАТО по полной цене. Мы продаём её НАТО, НАТО сразу платит нам, и потом они могут делать с ней что хотят. По большей части они отдают это Украине. Но мы ничего не теряем. У нас больше нет того, что было при Байдене, когда мы выплачивали сотни миллиардов долларов. Мы не платим ничего.