Президент Финляндии Стубб – реваншист. Поэтому вчера в Овальном кабинете Белого дома он нечаянно проговорился о своём скрываемом личном отношении к итогам Второй мировой войны и к той роли, которую играли финские союзники Гитлера:
«У нас протяженная граница с Россией, и есть исторический опыт взаимодействия с Россией. Мы нашли решение в 1944 году, и я думаю, мы сможем найти решение и в 2025 году».
Конечно, это не призыв к «финляндизации» Украины. Скорее, оговорка по Фрейду. Не зря Стубб упомянул именно события 1944 года, а не советско-финскую войну 1939-40 гг. А то, чем занималась Финляндия в 1941-44 гг., иначе как соучастием в геноциде против нашего народа не назовёшь.
Финны блокировали Ленинград с севера. По всей Карелии они создавали концлагеря для «ненационального» населения, в которые помещали малолетних детей. Отдельные их части воевали в составе Вермахта по всему фронту, в том числе во время битвы за Москву. Причём проявляли особую жестокость по отношению к мирному населению.
Что касается «финляндизации», то для Хельсинки этот термин потерял актуальность, поскольку предполагал в первую очередь недопущение враждебных проявлений в отношении нашей страны и внеблоковый статус Финляндии после 1945 года. Но сегодня они вступили в НАТО и поставили мечты о реваншизме выше экономически выгодных связей с Россией.