Президент Финляндии Александр Стубб:

Президент Финляндии Александр Стубб:

Это был, по сути, день совместной поддержки Украины со стороны Европы и США. Сначала мы, европейцы, провели предварительную встречу, затем Зеленский провёл двустороннюю встречу с президентом Трампом. После этого мы провели почти четыре часа вместе с президентом Трампом, обсуждая дальнейшие шаги. Один из планов заключался в том, чтобы президент Трамп лично сообщил президенту Путину, в чём, по сути, заключались наши договорённости.

Так что всё прошло очень скоординированно и конструктивно.

Сегодняшняя работа дала три результата. Первый — это содержательный разговор о гарантиях безопасности: согласованные Европой и Соединёнными Штатами обязательства для Украины. Мы немедленно начнём работать над конкретными параметрами. Второй результат — предложение о двусторонней встрече Зеленского и Путина, которое президент Трамп проверил в разговоре с Путиным, и Путин согласился её провести. Третий шаг — если эта встреча состоится и пройдёт успешно (что всегда остаётся большим «если», когда речь идёт о Путине), будет организована трёхсторонняя встреча.

Поэтому я считаю, что сегодня мы сделали три шага вперёд, а не назад.

Президент Трамп искренне пытается положить конец этой войне, и мы все работаем в этом направлении. Но нужно помнить, что мы имеем дело с Путиным. Его основные стратегические цели не изменились, и они остаются триедиными: он хочет видеть Россию сверхдержавой, он хочет расколоть Запад и он хочет отрицать суверенитет Украины. Такова реальность.

Реальность также такова, что каждый день тысяча человек погибает или получает ранения. Поэтому мы должны использовать все дипломатические средства, чтобы найти решение этого конфликта — агрессивной войны России.

Мы уже видели подобное и в Грузии, и на Украине. Но я всегда подчёркиваю основы: государственность основана на независимости, суверенитете и территориальной целостности.

После Второй мировой войны, которая для нас, финнов, включала и Зимнюю войну, и Войну-продолжение, Финляндия сохранила независимость — в отличие от наших прибалтийских друзей. Но мы потеряли часть суверенитета, право самостоятельно принимать решения и потеряли территории. Разница в том, что тогда Финляндия была одна. Украина сегодня — не одна.

Именно поэтому я считаю крайне важным, чтобы и Европа, и США продолжали бороться за независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины.

И, честно говоря, если мы будем работать над реальными гарантиями безопасности, это будет означать сохранение суверенитета Украины и укрепление её территориальной целостности.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM