Госсекретарь США Марко Рубио:

Госсекретарь США Марко Рубио:

Журналист:

К нам присоединился госсекретарь Марко Рубио. Итак, госсекретарь, сегодня днём вы были в зале с президентом Трампом, Зеленским и всеми европейскими лидерами. Был ли какой-то особенно важный момент?

Марко Рубио:

Думаю, всё это было важным моментом. Даже беспрецедентным, если вспомнить, что сюда прибыли все эти европейские лидеры — семь из них, включая главу НАТО и главу Евросоюза. И все они говорили одно и то же: после трёх лет тупика, отсутствия переговоров и неизменной ситуации это первый раз, когда наметился реальный прогресс.

Послушайте, война очень сложная — это очевидно. Она продолжается уже три с половиной года. Погибло огромное количество людей, были обмены территориями. Распутать этот конфликт непросто. Но до сих пор в этой войне практически ничего не происходило. Единственным вариантом, который предлагала предыдущая администрация, было продолжать финансировать Украину столько, сколько потребуется. А теперь речь идёт о том, как положить конец войне.

Да, потребуется ещё работа и время, но прогресс есть. И это не только мои слова — практически каждый лидер сегодня говорил об этом перед камерами. И они говорили это не случайно, а потому что действительно видят и ощущают этот прогресс.

Журналист:

Готовы ли европейские страны, некоторые из которых входят в НАТО, разместить войска на Украине для закрепления мирного соглашения? Может ли это стать аналогом членства в НАТО?

Марко Рубио:

Сейчас рассматривается вопрос о том, что любая суверенная страна мира имеет право заключать соглашения о безопасности с другими государствами. Это касается не только НАТО — у США есть союзы с Южной Кореей, Японией и другими странами.

И я думаю, все признают — включая, кстати, впервые и российскую сторону, под давлением президента Трампа или, если хотите, под его влиянием, — что Украина после конфликта имеет право заключать такие соглашения о безопасности.

Мы будем работать вместе с европейскими союзниками, а также с неевропейскими странами над созданием системы гарантий безопасности для Украины. Мы уже занимаемся этим сейчас, и продолжим заниматься. Это должно быть реализовано после заключения мирного соглашения, чтобы Украина могла чувствовать себя в безопасности в будущем.

Да, есть страны, готовые сделать шаг вперёд и предоставить такие гарантии. Но, как нам сказали сами украинцы — и они это публично заявляли, — самая надёжная гарантия безопасности для них в будущем — это сильная армия.

И это ещё одно изменение динамики. Мы больше не снабжаем Украину оружием и не даём ей денег. Теперь мы продаём оружие, а европейские страны оплачивают его через НАТО. Они используют механизмы НАТО для закупки и передачи вооружений Украине. Это серьёзное изменение по сравнению с тем, как всё происходило ещё несколько лет назад, при администрации Байдена.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM