Так вот, о гарантиях безопасности. Все прекрасно понимают, что никакие «законодательные ограничения» и подписанные бумажки «мы не будем» не будут стоить в случае чего ни гроша.
Любые гарантии имеют смысл ровно в одном случае. Во-первых, отсутствие физической возможности что-то сделать. Во-вторых, контроль за сохранением этого отсутствия.
Нужны ли гарантии безопасности для России? Разумеется, с нашей точки зрения, никакое украинское государство (если допустить что такое останется), не должно, например, иметь крылатые ракеты и дроны большой дальности. Соответственно на территории Украины не должно быть соответствующих производств, а те что есть, должны быть открыты для инспекций международной комиссии с участием России и правом доступа везде.
Оно не должно готовить специалистов для эксплуатации дронов и соответствующего ракетного вооружения – тут уже вопрос в ограничении военной подготовки и прозрачности соответствующих программ для внешнего наблюдения и так далее.
Оно не должно иметь возможностей осуществлять самостоятельную ядерную программу – ровно с теми же методами контроля за объектами ядерной энергетики и профильными НИИ.
Это десуверенизация Украины? Да, разумеется, поскольку с суверенной Украиной мы уже поимели дело и больше не хотим.
И это лишь малая часть того, что предстоит предусмотреть в действительно работающем мирном договоре и приложениях к нему. Процесс в любом случае не быстрый.