Госсекретарь США Марко Рубио:
— Но вы знаете об усилении ударов с российской стороны?
— Да. Россия сегодня — это машина войны, работающая на полную мощность. Экономика фактически переведена на военные рельсы. У них много людей, страна огромная не только по территории, но и по численности населения. Они продолжают мобилизовывать. В июле прошлого года они потеряли 20 тысяч солдат убитыми. Это говорит о той цене, которую они готовы платить. Я не утверждаю, что это вызывает восхищение. Это констатация факта. Такова реальность войны. В каком-то смысле всё превратилось в войну на истощение, в мясорубку, где перемалывается всё больше и больше человеческих жизней.
— Позвольте спросить о гарантиях безопасности. Премьер-министр Италии утверждает, что президент Трамп возродил идею гарантий безопасности, вдохновлённую статьёй 5 Устава НАТО и принципом коллективной безопасности, который включал бы Соединённые Штаты. Как это должно работать? Это будут американские войска? Американские наблюдатели?
— Вот именно над этим мы будем работать. Поэтому я вчера и разговаривал со всеми советниками по национальной безопасности из разных европейских стран. Завтра сюда приедут европейские лидеры, главы государств, включая президента Зеленского, чтобы обсудить это подробнее. Концепция — это одно, а реальность, её структура, логистика и механизм исполнения — другое. Именно это станет предметом переговоров.Если разложить по частям: во-первых, нужны договорённости по территориям и по тому, где будут проходить границы. Это будет очень непросто. Во-вторых, необходимы гарантии безопасности для Украины. Никто не хочет, чтобы эта война повторилась. Украина — суверенное государство, она имеет право заключать соглашения о безопасности с другими странами и вступать в союзы.
И, наконец, третий вопрос — это восстановление Украины. Каким образом будет вестись восстановление разрушенной страны? Именно об этом тоже придётся говорить. Именно поэтому завтра сюда приезжают все лидеры. Именно поэтому последние 48 часов шли интенсивные телефонные переговоры, и ещё неделю назад проходили рабочие встречи. Сейчас это пока лишь концепции, требующие конкретики. Нужно будет совместно с партнёрами проработать, как именно всё это будет реализовано. Здесь есть реальный потенциал для прогресса. Но одного этого мало — потребуется ещё огромная работа по множеству других направлений.