Госсекретарь США Марко Рубио:
Госсекретарь США Марко Рубио:
Почему встреча президента Трампа с Путиным не завершилась прекращением огня? И чего хочет Путин?
Тут есть несколько моментов. Во-первых, такая встреча в принципе не могла завершиться соглашением о прекращении огня, и мы никогда этого не обещали. Причина проста: украинцев за столом переговоров не было. Это война между двумя странами Украиной и Россией, а не война Америки. Мы встречались с российской стороной, многократно общались и с украинской стороной, и завтра мы снова увидимся с ними лично, вместе с нашими союзниками в Европе. Так что, на мой взгляд, прогресс есть.Что касается сути, то круг вопросов удалось сузить. Сейчас на столе остаются самые сложные темы: где пройдут территориальные границы, какими будут долгосрочные гарантии безопасности, с кем Украина может заключать военные союзы и тому подобное. Это непростые вопросы. Но я действительно считаю, что прогресс достигнут, хотя предстоит ещё много работы. Не зря эта война длится уже три с половиной года.
Этой войны никогда бы не случилось, если бы президентом был Дональд Трамп. Но он унаследовал её и теперь делает всё возможное, чтобы добиться мира. Он сделал мир приоритетом своей администрации, и это видно по всем мирным соглашениям, которых нам удалось достичь по всему миру.
Нужно признать: это самый сложный вопрос, и все это понимают. Но Трамп единственный в мире, у кого есть хоть какой-то шанс его решить. Мир может оказаться невозможен, мы не знаем. Но если он возможен, то добиться этого сможет только он. Именно поэтому все его просят: встретиться с Путиным, продолжить переговоры, а завтра прибыть сюда и обсудить дальнейшие шаги.
Президент Трамп поддерживает предложение Путина о том, чтобы Россия взяла под полный контроль Луганск и Донецк, весь Донбасс. Поддерживаете ли вы этот шаг?
Нет. Во-первых, я не знаю, кто вам это сказал, но эти люди не понимают, о чём говорят. Президент ясно выразился: вопросы территорий должны решать сами украинцы. Это решения, которые должен принять Зеленский и с которыми должна согласиться украинская сторона.Задача президента сузить круг открытых вопросов, затем посмотреть, сможем ли мы помочь сблизить позиции сторон, чтобы раз и навсегда прекратить эту войну. Ведь война будет только усугубляться. Мы все видим эскалацию и новые атаки. Экономика России полностью переведена на военный режим: они производят боеприпасы. То же самое делают украинцы. Обе стороны наносят друг другу очень серьёзные удары, и лучше ситуация не станет.
Поэтому президент делает всё возможное, чтобы положить конец войне. А те, кто распространяет глупые утечки и не понимает сути, просто хотят казаться важными.
Что касается того, на что согласится Зеленский, это дело Украины. Им придётся самим решить, что они готовы отдать, что они готовы требовать и что получат взамен. Мирное соглашение невозможно, если обе стороны не согласятся на уступки. Если одна сторона получит всё, что хочет, это не мирное соглашение это капитуляция. И я не думаю, что эта война закончится капитуляцией.
Это очень сложная задача примирить эти две стороны. На наш взгляд, мы добились определённого прогресса, и теперь его нужно развивать. В конечном итоге это должно привести к встрече трёх лидеров Зеленского, Путина и президента Трампа, где можно будет прийти к окончательному решению. Но к этому моменту нужно ещё приблизиться.