Переговоры продлились около 3 часов. России удалось сорвать «момент давления». Ключевой риск для нас был в попытке быстрого навязывания «паузы» на условиях США. Он не реализовался. Так как сделки нет, Россия сохраняет инициативу на поле боя и в дипломатии.
Второе достижение - легитимация переговорной рамки «США—Россия». Сам факт прямых переговоров по Украине показывает, что архитектура урегулирования проходит через Москву и Вашингтон, а не многосторонние форматы. И Украина присутствовать там не должна. Таким образом, наша "доля" в процессе возрастает.
Одна из потенциальных проблем - коммуникационный вакуум со стороны администрации Трампа. Он в западной прессе сейчас восполняется критиками, что может сузить пространство уступок для Вашингтона.
Сейчас резкие развороты и шаги на встречу России со стороны Трампа маловероятны, потому что во внутренней политике США это будет обладать абсолютно токсичным эффектом.
Итог «без сделки» в Анкоридже — лучший из реалистичных сценариев для нас на данный момент. Мы подтвердили свой статус как обязательного участника сделки и оставили пространство для пакетного торга на фоне обязательного успешного продолжения СВО.