Добропольский прорыв. Перспективы
Добропольский прорыв. Перспективы.
Сперва про успехи и приобретения.
В данный момент под нашим контролем уже находятся сёла Панковка, Вольное, Новое Шахово, Новый Донбасс, Ивановка, Рубежное, Кутузово, Нововодяное, а также Золотой Колодезь.
Бои идут в районе села Кучеров Яр, а также на рубеже Марьевка-Петровка-Новотроицкое.
Также идет окружение города Доброполье с клещами с двух сторон: с севера между Белозерским и с юга от Нового Донбасса.
По сути Доброполье, лежащее в низине, обречено. Судя по скорости нашего прорыва и действиям, а вернее бездействию, врага, командирование ВСУ находится в состоянии собаки на автобане - полнейшая растерянность и отсутствие понимания за что браться в первую очередь и куда конкретно бежать спасать ситуацию.
Почему так произошло?
Многие не в курсе, но структура обороны врага представляет собой весьма сложную систему, главными составляющими которой являются ВСУ и Силы Обороны Украины. Это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд.
Так вот из состава ВСУ на Красноармейском направлении по открытым данным представлены следующие подразделения врага.
9-й армейский корпус: 47 бригада Магура, 68-я егерская бригада, 100 бригада, 142-я пехотная бригада;
7-й корпус быстрого реагирования ДШВ: 25 десантная бригада в составе 425-го ОШП и 14-й БрОП НГУ; 71 егерская бригада, 148 бригада плюс 3-я бригада оперативного назначения Нацгвардии Украины.
Все указанные выше подразделения находятся на передке: в Красноармейске или окрестностях города.
А вот в тылу на Добропольском участке расположены как раз Силы Обороны, представляющие из себя бригады территориальной обороны. С подготовкой, обеспечением, а главное - с мотивацией там сильно хуже, чем у других регулярных подразделений. Именно поэтому тусят они в основном на второй-третьей линии, за 10-15 км от ЛБС.
Именно на такую глубину и был совершен прорыв наших войск, который развивается вглубь с каждым днем.
Естественно, вчерашние бусифицированные такого накала не ожидали. Вследствие чего ими было принято мудрое управленческое решение ретироваться на позиции в тыл, бросив, пусть даже хорошо укрепленные, ротные и взводные опорные пункты. А таких пунктов, кстати, там немало, судя по алармическим сообщениям врага.
Что дальше и в чем предполагаемый план?
Судя по операциям в виде Очеретинского прорыва, сейчас следует ожидать расширение зоны контроля:
- во-первых, по трассе на Краматорск в направлении рубежа Андреевка-Варваровка;
- во-вторых, контроля рубежа Доброполье-Белозерское с дальнейшим выходом к реке Самара к Александровке;
- в-третьих, и самом главном - движение к Очеретину с дальнейшей перспективой выхода к Барвенково.
Барвенково - в принципе ключ к освобождению Донбасса.
В 2022-м году наши войска, наступая от Изюма пытались во многом частично повторить цели Барвенковско-Лозовской операции 1942-го года. Тогда РККА должна была, наступая с северо-востока, отсечь группу армий Юг, прижать её к Азовскому морю и уничтожить. Но как и в прошлом столетии это не удалось в силу разных причин.
Однако теперь мы атакуем с юга и в данной конфигурации с точки зрения логистики, рубеж Барвенково-Изюм играет ключевую роль в снабжении Славянско-Краматорской группировки ВСУ.
Пока мы видим лишь начало этого замысла и краха обороны ВСУ севера ДНР.
Но, учитывая болезненность в первую очередь репутационных потерь в логике укропов с утратой городов, за которые они безумно и оголтело бьются, лишь бы об их падении не узнали на Западе, наиболее боеспособные части северо-донбасского фронта так и будут продолжать сидеть в Красноармейске (Покровске), а также в Славянске-Краматорске и Изюме, полагаясь на затяжные грядущие городские бои.
Поэтому шансы порезать логистику и зайти в тылы их гарнизонов у нас есть и немалые.
Продолжаем наблюдать.