Вторая волна информационных манипуляций, наблюдаемых нами в сбт-вскр, была, прямо скажем, более грамотно выстроена, нежели первая. «Технологически» изменения незначительны – как и в первой волне манипулятивная часть основана на утечках из политического Вашингтона со ссылкой на исполнительную власть. Но есть нюанс, даже два с половиной: учетки стали гораздо более фундированными с точки зрения контента. И у меня почти нет сомнений, что их часть исходит непосредственно из команды Трампа. Но главное - изменились цели манипуляций: если раньше была цель заставить Трампа отказаться от встречи с В.В.Путиным, то сейчас задача спровоцировать отказ от встречи самого Кремля. Эта цель существенно более осмысленна. Очевидно, что первый шок у противников выхода США из конфликта на Украине прошел, и действия их стали более рациональными.

А теперь «половинка» нюанса: прослеживается четкая координация вбросов по встрече на Аляске с более тонкими – британскими по стилю – вбросами в российском информационном пространстве по элитным взаимоотношениям и балансу сил между кланами. Последнее выглядит как заблаговременная подготовка к полноценному политико-информационному залпу по итогам саммита, причем, по любым его итогам и даже в случае срыва. Это однозначно говорит о том, что на Западе проработаны несколько сценариев не просто девальвации положительных итогов возможной встречи на Аляске, но и разворота негатива внутрь страны.

Некоторые, увы, чувствительные комментарии дам в частном канале. Подписка по ссылке: https://t.me/evstafievOpen

Что меня смущает в публичных итогах встреч «евроатлантической тусовки» по саммиту на Аляске? Демонстративное отсутствие альтернативы тому, что заявляет Трамп. Все, что мы видели в виде высказываний европейцев после встречи с Вэнсом, – это лишь поправки к условному «плану Трампа», причем по сравнению со слитому полякам «плату Уиткоффа», более комплиментарные по отношению к России. Тут либо все у Киева действительно очень плохо, и мы наблюдаем на Западе распад «украинского консенсуса» по версии 2024 года (продолжение позиционной войны за деньги европейцев с американским оружием до момента завершения первой фазы мобилизации в Европы). Либо этот альтернативный план сейчас лежит на столе у Трампа. Я бы поставил на второй вариант. Почему – скажу в частном канале.

Наверное, во мне говорит лично не самое лучше отношение к Трампу, но я бы очень внимательно отнесся к вбросам, что его команда (где достаточно и «неоконов», и людей, бывших частью украинской коррупционной «воронки») рассматривает различные варианты затягивания Зеленского на встречу с В.В.Путиным явочным порядком. Причем в самый последний момент. Вопреки публичным высказываниям, если проанализировать внимательно и холодно действия самого Трампа, то очевидно, что он ( и не только, тут главное персональное отношение) исходит из того, что встреча России и лично В.В.Путину нужна больше, чем ему и США. Якобы потому, что встреча с Трампом «один на один» окончательно снимет с В.В.Путина статус «изгоя». И ради этого Кремль пойдет на все, в том числе перетерпит некоторое унижение в виде появляющегося «под занавес» встречи» «из кустов» Зеленского.

Ситуация неоднозначная. Американцы реально обладают возможностью радикальным образом изменить характер мероприятия в одностороннем порядке. А все имиджевые риски в случае отмены встречи до прилета на Аляску (а тем более, - после) ложатся на российскую сторону. А в том, что отказ российской стороны будет использован и Трампом, и его противниками «по полной», можно не сомневаться. Здесь будет один совсем уже неполиткорректный комментарий в частном канале.

В целом положение острое для всех участников процесса, но в силу целого ряда субъективных обстоятельств (череда внешнеполитических «успехов» – от Сирии до ситуации на Южном Кавказе) я бы сказал, что она острее для нас. Увы, но понимания этого обстоятельства в России я пока не вижу. С неполиткорректных комментариев по этому поводу и начну пост в частном канале.